В конкурсе Агентства стратегических инициатив будут представлены и четыре проекта от Якутии
Объявлены финалисты Всероссийского проекта по проектированию концептуальных туристических маршрутов в регионах РФ «Открой свою Россию». По решению Конкурсной комиссии ими стали 33 продюсера впечатлений с 66 маршрутами, охватывающими все 8 федеральных округов и проходящие по 36 субъектам Российской Федерации. В конкурсе Агентства стратегических инициатив будут представлены и четыре проекта от Якутии.
В финал Всероссийского проекта вышли по 12 турмаршрутов, проходящих по Центральному, Дальневосточному, Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам. 7 турмаршрутов проходят по Северо-Кавказскому федеральному округу, 6 по Уральскому, 5 по Южному и 2 по Приволжскому федеральным округам. 58 маршрутов-финалистов являются региональными, 8 – имеют точки сразу в нескольких регионах и даже федеральных округах.
Больше всего маршрутов проходят по Республике Дагестан – 6, по 5 маршрутов проходят по Республикам Бурятия и Саха (Якутия), по 4 маршрута – по Иркутской, Кемеровской, Орловской областям и Республике Карелия.
Продюсеры-финалисты представляют 23 субъекта Российской Федерации. Шесть из них — из Москвы, по два продюсера — из Республик Дагестан, Саха (Якутия), Иркутской, Орловской и Кемеровской областей и Санкт-Петербурга, по одному продюсеру в финальной тридцатке представлено из Белгородской, Смоленской, Мурманской, Архангельской, Псковской, Астраханской, Свердловской, Челябинской, Тюменской, Ленинградской областей, Республик Карелии, Башкортостан, Хакасии и Бурятии, а также из Алтайского и Камчатского краев.
Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации:
«Внутренний туризм очень важен не только для развития экономики России. Это одна из базовых потребностей современного человека. Задача государства — создавать такие условия для бизнеса, чтобы он мог качественно удовлетворять растущий спрос на путешествия. Проект “Открой свою Россию” как раз нацелен на формирование внутреннего предложения для отдыха, способного конкурировать с предлагаемыми мировыми курортами аналогами. И планка по развитию туристической отрасли поставлена очень высокая — за существенный объем спроса, направленного на зарубежный туристический рынок, мы готовы побороться уже в ближайшей перспективе. Безусловно, на это нацелен национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».
В состав Экспертной группы вошло 20 специалистов в области туризма, маркетинга, брендирования, экономики, финансового моделирования, экологии, социологии и иных областей. Заявки оценивались по 10 критериям: одна часть относилась к компетенциям продюсеров впечатлений, опыту и уровню его профессиональной квалификации, другая – непосредственно к предложенным им маршрутам. Эксперты анализировали соответствия средств размещения, питания и организации досуга требованиям современного путешественника, разнообразие впечатлений и целевой аудитории, востребованность и популярность маршрута, потенциал развития и наличие точек роста и различных услуг и сервисов, интеграция культурного и природного контекста в маршрут.
Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ):
«На конкурс были представлены почти 200 маршрутов, охватывающих не только региональные, но и межрегиональные направления. Такой подход обеспечивает связанность территорий и способствует формированию инфраструктуры, дает регионам возможность совместно продвигать различные турпродукты и интересные локации. Мы ставим перед собой задачу сделать российский туризм абсолютно конкурентным на глобальном уровне. Важно, чтобы сегодня маршруты были привлекательны как для наших туристов, так и для иностранных. И мы хотим собрать сильные команды с качественными компетенциями, которые смогут привлечь инвестиции и реализовать по-настоящему выдающиеся проекты».
33 финалиста (продюсеры впечатлений и их команды) станут участниками Акселерационной программы, в которую войдут модули, посвященные стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Акселератор позволит усовершенствовать заявленные конкурсантами проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинга на информационном ресурсе Всероссийского проекта www.zagorizont.me. В результате будет создана новая модель проектирования турпродукта, а на карте России появится 99 концептуальных турмаршрутов.
В финал Всероссийского проекта вышли продюсеры, запомнившиеся своим неординарным подходом, знанием истории локации и предложившие самые эмоциональные, продуманные и аутентичные маршруты. Например, члены Конкурсной комиссии и эксперты оценили маршрут из Республики Хакасия, включающий парк «Тортуга», который был создан местным умельцем. Порадовал своей проработанностью, детализацией и опытом в подготовке водных путешествий маршрут по русскому северу в Карелии на парусных яхтах. Тронула русская аутентичность сельского weekend’а в деревне у Мишки-гармониста. Понравился литературный маршрут по следам Ивана Тургенева. Заинтересовал космический маршрут к Марсу с Николой-Ленивцем и тур про грибы и гениев.
На завершающем этапе проекта Конкурсная комиссия определит 30 турмаршрутов-победителей, а Ростуризм выберет проекты, которые будут приняты к рассмотрению для присвоения статуса «Национальный брендовый маршрут».
В финале 20-летний якутянин встретился с опытным дагестанским борцом Ахмедом Идрисовым
В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…