В конкурсе Агентства стратегических инициатив будут представлены и четыре проекта от Якутии
Объявлены финалисты Всероссийского проекта по проектированию концептуальных туристических маршрутов в регионах РФ «Открой свою Россию». По решению Конкурсной комиссии ими стали 33 продюсера впечатлений с 66 маршрутами, охватывающими все 8 федеральных округов и проходящие по 36 субъектам Российской Федерации. В конкурсе Агентства стратегических инициатив будут представлены и четыре проекта от Якутии.
В финал Всероссийского проекта вышли по 12 турмаршрутов, проходящих по Центральному, Дальневосточному, Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам. 7 турмаршрутов проходят по Северо-Кавказскому федеральному округу, 6 по Уральскому, 5 по Южному и 2 по Приволжскому федеральным округам. 58 маршрутов-финалистов являются региональными, 8 – имеют точки сразу в нескольких регионах и даже федеральных округах.
Больше всего маршрутов проходят по Республике Дагестан – 6, по 5 маршрутов проходят по Республикам Бурятия и Саха (Якутия), по 4 маршрута – по Иркутской, Кемеровской, Орловской областям и Республике Карелия.
Продюсеры-финалисты представляют 23 субъекта Российской Федерации. Шесть из них — из Москвы, по два продюсера — из Республик Дагестан, Саха (Якутия), Иркутской, Орловской и Кемеровской областей и Санкт-Петербурга, по одному продюсеру в финальной тридцатке представлено из Белгородской, Смоленской, Мурманской, Архангельской, Псковской, Астраханской, Свердловской, Челябинской, Тюменской, Ленинградской областей, Республик Карелии, Башкортостан, Хакасии и Бурятии, а также из Алтайского и Камчатского краев.
Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации:
«Внутренний туризм очень важен не только для развития экономики России. Это одна из базовых потребностей современного человека. Задача государства — создавать такие условия для бизнеса, чтобы он мог качественно удовлетворять растущий спрос на путешествия. Проект “Открой свою Россию” как раз нацелен на формирование внутреннего предложения для отдыха, способного конкурировать с предлагаемыми мировыми курортами аналогами. И планка по развитию туристической отрасли поставлена очень высокая — за существенный объем спроса, направленного на зарубежный туристический рынок, мы готовы побороться уже в ближайшей перспективе. Безусловно, на это нацелен национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».
В состав Экспертной группы вошло 20 специалистов в области туризма, маркетинга, брендирования, экономики, финансового моделирования, экологии, социологии и иных областей. Заявки оценивались по 10 критериям: одна часть относилась к компетенциям продюсеров впечатлений, опыту и уровню его профессиональной квалификации, другая – непосредственно к предложенным им маршрутам. Эксперты анализировали соответствия средств размещения, питания и организации досуга требованиям современного путешественника, разнообразие впечатлений и целевой аудитории, востребованность и популярность маршрута, потенциал развития и наличие точек роста и различных услуг и сервисов, интеграция культурного и природного контекста в маршрут.
Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ):
«На конкурс были представлены почти 200 маршрутов, охватывающих не только региональные, но и межрегиональные направления. Такой подход обеспечивает связанность территорий и способствует формированию инфраструктуры, дает регионам возможность совместно продвигать различные турпродукты и интересные локации. Мы ставим перед собой задачу сделать российский туризм абсолютно конкурентным на глобальном уровне. Важно, чтобы сегодня маршруты были привлекательны как для наших туристов, так и для иностранных. И мы хотим собрать сильные команды с качественными компетенциями, которые смогут привлечь инвестиции и реализовать по-настоящему выдающиеся проекты».
33 финалиста (продюсеры впечатлений и их команды) станут участниками Акселерационной программы, в которую войдут модули, посвященные стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Акселератор позволит усовершенствовать заявленные конкурсантами проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинга на информационном ресурсе Всероссийского проекта www.zagorizont.me. В результате будет создана новая модель проектирования турпродукта, а на карте России появится 99 концептуальных турмаршрутов.
В финал Всероссийского проекта вышли продюсеры, запомнившиеся своим неординарным подходом, знанием истории локации и предложившие самые эмоциональные, продуманные и аутентичные маршруты. Например, члены Конкурсной комиссии и эксперты оценили маршрут из Республики Хакасия, включающий парк «Тортуга», который был создан местным умельцем. Порадовал своей проработанностью, детализацией и опытом в подготовке водных путешествий маршрут по русскому северу в Карелии на парусных яхтах. Тронула русская аутентичность сельского weekend’а в деревне у Мишки-гармониста. Понравился литературный маршрут по следам Ивана Тургенева. Заинтересовал космический маршрут к Марсу с Николой-Ленивцем и тур про грибы и гениев.
На завершающем этапе проекта Конкурсная комиссия определит 30 турмаршрутов-победителей, а Ростуризм выберет проекты, которые будут приняты к рассмотрению для присвоения статуса «Национальный брендовый маршрут».
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос