Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически

0
107

У телекоммуникационных компаний должно быть право автоматически блокировать звонки от телефонных мошенников. Глава думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал «Парламентской газете», что рассчитывает внести на рассмотрение парламента законопроект, расширяющий полномочия операторов, уже в этом году. Опрошенные изданием эксперты уверены, что простой блокировки недостаточно — выявленные номера нужно передавать полиции и задерживать злоумышленников, сообщает ЯСИА.


Сегодня большую часть всех незаконных списаний денег мошенники проводят, представляясь по телефону сотрудниками банка. Злоумышленники обманом под разными предлогами выманивают у граждан персональные данные, коды и пароли. При этом нередко они используют номера, схожие с номерами служб клиентских сервисов крупных банков.

Парламентарий уверен, что технология больших данных позволит своевременно выявлять недобросовестных абонентов, даже если те будут часто менять номера. В Совете Федерации поддержали инициативу депутата. Первый зампред Комитета по экономической политике палаты регионов Сергей Калашников отметил, что вопрос борьбы с телефонными мошенниками сейчас весьма актуален.

«Возможно, для реализации инициативы не потребуется отдельный закон — подобные меры частной регуляции могут решаться постановлением Правительства. Однако если делать отдельный документ, он не должен ограничиваться банковскими мошенниками. Сейчас распространены схемы обмана с интернет-магазинами. Мы должны обеспечить защиту граждан от любых видов электронного мошенничества», — подчеркнул сенатор.

С технической точки зрения реализовать инициативу, над которой работают парламентарии, несложно. У некоторых коммерческих компаний уже есть программы, работающие на основе отзывов сообщества, рассказал директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин.

«В любом современном смартфоне есть функция блокировки нежелательных номеров. Человек может скачать специальное приложение, которое аккумулирует данные других пользователей — оно подскажет, если звонящий абонент ранее получал от кого-то «чёрную метку». Государство может создать собственную саморегулирующуюся систему на тех же принципах», — пояснил эксперт.

Каждый случай телефонного мошенничества нужно стараться доводить до приговоров и реальных тюремных сроков. Простой профилактики с блокировками будет недостаточно — это лишь «комариный укус», подчёркивает член Московской коллегии адвокатов, полковник милиции в отставке  Евгений Черноусов. А подобный вид мошенничества несёт большую социальную опасность, поскольку чаще других жертвами становятся пенсионеры, напомнил отставной полицейский.