Защита данных и гидрогель для заживления ран: проекты молодых якутян оценили за рубежом

0
122

Разработки якутских школьников в сфере современных технологий и медицины были высоко оценены на международных научных форумах в Сингапуре и Тайване. 11-классник Владислав Маслов из Якутска и 9-классник Кирилл Куницын из Нерюнгри рассказали ЯСИА о своих проектах и планах на будущее.


Юные учёные, учащиеся Малой академии наук республики Владислав Маслов и Кирилл Куницын стали единственными представителями России на международных форумах. Они выступили на Сингапурском научном форуме молодежи и Тайваньской международной выставке-конкурсе научных проектов школьников.

Кирилл Куницын, ученик 9 класса технологического колледжа Нерюнгри, своё будущее видит в программировании.«Мой проект представляет собой портативный Wi-Fi роутер с безопасным соединением. Считаю, что защищённость данных сейчас – актуальная проблема. Даже если не удастся ввести такой аппарат в массовое производство, работа над этим роутером станет отличным опытом», – прокомментировал он ЯСИА.

Проект Владислава Маслова – особый биогель, предназначенный для быстрого заживления ран. По его словам, компоненты препарата позволяют без обеззараживания избавиться от свежих шрамов.

«Он уже существует, сейчас я занимаюсь созданием загустителя и компонентов для наилучших физических и химических свойств. Сама технология заживления не является чем-то новым, такие препараты существуют. Новизна нашей разработки в наиболее оптимальном методе получения этого гидрогеля. Его можно будет применять в повседневной жизни, а также в хирургии», – рассказал собеседник агентству. В планах молодого учёного – провести испытания геля на животных.

Ректор Малой академии наук Василий Павлов считает, что поддержка научных интересов детей должна быть в приоритете: «Второй год имеем честь участвовать в двух международных мероприятиях. Форум молодых учёных в Сингапуре, к примеру, работает со школьниками из 40 стран. Это интересная передача опыта, возможность знакомств с другой культурой, своими ровесниками из других стран. Изучая науку, дети становятся лидерами, проводят интересные встречи и могут отвечать на вопросы».