За и против. Якутяне оценили предложение об отмене домашнего задания в школах

0
455

Разговор об отмене домашнего задания в России ведется уже давно, однако данная тема вновь была поднята в этом году на Всероссийском родительском собрании. Проблема непростая – есть противники идеи, но есть и те, кто ее горячо поддерживает. Как якутяне относятся к инициативе? Ответ вы найдете в нашем материале.


Мнение родителей

Мы задали вопрос, что думают родители насчет отмены домашнего задания. Многие выступили против данного предложения, так как по их мнению, без домашней работы ребенок не усвоит предмет, ведь нужно закреплять пройденный материал. За 45 минут урока невозможно получить необходимые знания. Также бытует мнение, что домашнее задание дисциплинирует, ведь не все занимаются в секциях и кружках.

«Дети в основном учатся с утра до обеда. Считаю, что ребенок должен закрепить пройденную тему и заниматься дома. Выученный урок в школе, услышанное от преподавателя ученику нужно фиксировать. А это может получиться только благодаря дополнительным занятиям», — рассказала ЯСИА многодетная мама Анастасия Кайдалова.

Есть и те, кто выступает за отмену домашнего задания. Они считают, что современные дети много времени проводят в школе, задействованы в кружках и секциях, домой возвращаются только к вечеру и снова садятся за уроки, а не отдыхают в кругу семьи. Такая чрезмерная нагрузка может негативно повлиять на здоровье.

«Думаю, что идея замечательная! Не вижу никакого толка в домашних заданиях: это лишняя нагрузка для работающих родителей и самих учащихся. Не считаю, что их выполнение как-то положительно влияет на сам процесс обучения, а вот уровень стресса растет. Так что я за отмену этой кабалы», — отметила общественница, предприниматель и мама Лена Диодорова.

Некоторые взрослые предложили не отменять домашнее задание по некоторым предметам, а сделать их более практическими. Например, вместо домашних заданий по истории посещать музеи, по биологии – высаживать растения, учиться записывать погодные наблюдения и так далее. Другие предложили использовать самостоятельные упражнения в качестве инструмента для получения дополнительных оценок, например, когда ребенок отстает.

Мнение учителей

В целом все педагоги поддерживают систему домашнего задания. По мнению заслуженного учителя и руководителя методического объединения по физико-математическому циклу РЛИ Ильи Кысылбаикова, ученик должен самостоятельно работать, чтобы развиваться. Особенно это касается точных и технических предметов, так как без тренировки ребенок мало, что освоит.

Учитель истории и обществознания школы №33 Прокопий Батюшкин является больше практиком, но тоже дает домашние задания детям. Однако он считает, что их нужно дозировать в зависимости от возраста.

«В начальных классах загружать не стоит, в старших без этого не обойтись. Другое дело, что сейчас есть различные электронные платформы, через которые можно немного разгрузить домашнее задание. Но в целом вопрос спорный. Есть как сторонники, так и противники», — считает он.

Председатель Ассоциации молодых учителей Якутии Иван Андреев уверен, что отменять домашнее задание нельзя, так как ребенок должен закрепить материал самостоятельно.

«Дело в том, что знания в школе дают порционно. Чтобы дети не забывали пройденные в этот день предметы, нужно закреплять их. Нельзя совсем отменять домашнее задание, так как это ухудшит качество образования. Сейчас основная проблема – это их объем. Он не должен превышать 30% от объема работы, выполненной в классе», — отметил молодой педагог.

Также многое зависит от мастерства учителя, насколько грамотно он преподает предмет, насколько им владеет и как успевает по плану.

«В России одна из сильнейших в мире систем академического образования. Но времена меняются, внедряются новые методики, которые перенимаются у ведущих стран мира. Одна из таких практик – «перевернутый класс», когда теория задается на дом, а практика и закрепление проводятся на уроках. Здесь домашнее задание дается в виде цифрового контента для лучшего усвоения молодым поколением. Такие практики реализуются в Якутии повсеместно, особенно молодыми преподавателями, которые проходили зарубежную стажировку. Но все зависит от уровня оснащенности школ. В некоторых не хватает даже учебников. В общем, тема домашнего задания — сложная и обширная», — резюмировал педагог.

Мнение психолога

Психолог центра социально-психологической поддержки семьи и молодежи Якутии Алина Акимова обратила внимание, что отмена домашнего задания может негативно повлиять на качество образования. Например, в 2012 году во Франции был объявлен бойкот домашним заданиям. Практика показала, что уровень знаний среди детей в этом году резко снизился.

Мы также спросили у специалиста, как влияет большая нагрузка на психологию ребенка. «Конечно, чрезмерная нагрузка может вызвать определенные сложности, такие как низкая учебная мотивация, состояние апатии, стресса и тому подобные. Но не стоит забывать, что загружают ребенка не только домашним заданием, но и дополнительными кружками, секциями, факультативами», — подчеркнула Акимова.

Так чему же учат домашние задания, кроме закрепления пройденного материала?

Вот мнение психолога: развивают самостоятельность, навыки самоорганизации, ответственности, усидчивости, помогают переводу знаний в долговременную память, а также выработке навыков для запоминания материалов, формируют целеустремленность, ответственность, аккуратность, настойчивость, надежность.

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

пятнадцать − пять =

12 − 4 =