Якутян приглашают принять участие в литературном конкурсе «Герои Великой Победы-2019»

1
104

В канун 75-летия Победы в Великой Отечественной войне Российское военно-историческое общество, министерство обороны, министерство просвещения, министерство культуры, Российская государственная библиотека и издательский дом «Не секретно» проводят V Всероссийский ежегодный литературный конкурс «Герои Великой Победы».


Мероприятие проводится в целях сохранения и увековечения памяти о проявленном героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах, для воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов-героев, для сохранения военно-исторического наследия России.

Номинации конкурса: литературный рассказ, очерк, стихотворение, эссе, новелла, рисунок, фотографию и текст песни эпического, исторического и военно-патриотического содержания. Предусмотрены отдельные номинации «Дети войны», «Наставник», «Лучший класс (школа) по военно-патриотическому воспитанию юношества».

Конкурс проводится в пять этапов:

1 этап — отборочный, проводится с 15 ноября 2018 года по 10 мая 2019 года;

2 этап — определение полуфиналистов конкурса (составление лонг-листа) — до 10 июня 2019 года;

3 этап — определение финалистов конкурса (составление шорт-листа) — до 10 июля 2019 года;

4 этап — определение победителей конкурса до 1 сентября 2019 года;

5 этап — награждение победителей – до 25 декабря 2019 года.

Подробнее с информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте: http://героивеликойпобеды.рф

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Конкурс очень сомнительный. Информации о составе жюри нет, критериев оценки произведений – тоже.

    Литературный конкурс напоминает сувенирный магазин: продается все, – от дипломов до медалей. Почетный знак призера конкурса, например, обойдется вам в семьсот пятьдесят рублей. Возможно, победителю это принесет почет, но администрации конкурса – вряд ли, потому что призеров награждают бесплатно. Все-таки, люди это заслужили.

    В Положении говорится: «Дирекция конкурса не указывает авторам причину, по которой работа не была допущена к конкурсу». Авторам, которым отказали, придется теряться в догадках: какие правила нарушены, как готовиться к очередному конкурсу, чего избегать, чего придерживаться?

    «В случае неэтичного поведения конкурсанта во время проведения конкурса, он отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе». Какая строгость к участникам, и, в то же время, отсутствие этических требований к себе!

    «Все конкурсанты, допущенные к участию в конкурсе, по своему желанию, могут получить сертификат участника конкурса в печатном виде. Получение сертификата не влияет на переход участника в следующий этап конкурса. Сертификат является свидетельством подтверждающим участие в конкурсе». Если так, то зачем он нужен? Как памятное фото? Но вряд ли есть, что вспоминать, если ты не попал даже в список финалистов.

    Согласитесь, странновато все это для конкурса, который курирует аж Министерство культуры. Лично я участвовал в конкурсе «Герои Великой Победы» 2018 года. Жюри подвело итоги неправильно, из-за чего я откатился, черт знает, на какое место. Прочитал первое попавшееся стихотворение призера Станислава Пенявского «Город-герой»: https://www.chitalnya.ru/work/407452/ Недостатков в нем было больше, чем в моем «На амбразуру!» https://www.stihi.ru/2018/05/18/4582. Доказательства – ниже.

    АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ГОРОД-ГЕРОЙ»

    ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме – 1 балл

    ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    «Пред тобой НА КОЛЕНИ поколенья встают». У могил и памятников не встают на колени, а лишь снимают головные уборы.

    «Сталинград, Сталинград – неприступная крепость, ты врагу его путь своей грудью закрыл….И страницу в бессмертье ДЛЯ СЕБЯ ты открыл». Сталинград сражался не за свое бессмертие. Он защищал страну от фашизма.

    «СТАЛИНГРАД – НАД ВЕЛИКОЙ РЕКОЮ. ТЫ В ОГНЕ И В РУИНАХ, но не сдался врагу. Весь народ как один за тебя встал стеною, для России в тяжелом, 43-м году». В настоящем времени Сталинград никак не может быть в огне и в руинах.

    РЕЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    «Ты врагу его путь своей грудью закрыл. ТЫ в тяжелых боях показал свою верность и страницу в бессмертье для себя ТЫ открыл». Если первые два повтора местоимения стилистически оправданы, то третий – нет. Это уже не художественный прием, а просто недосмотр.

    «Для России в тяжелом, 43-м году». В художественном тексте числительное пишется не цифрами, а буквами.

    ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме – 1

    МЕТАФОРЫ: своим подвигом молод; ты врагу его путь своей грудью закрыл; стоят те бойцы из гранита – 3

    ЭПИТЕТЫ: часовые войны – 1

    СРАВНЕНИЯ: Сталинград – неприступная крепость – 1

    ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: ты врагу его путь своей грудью закрыл – 1

    ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: Сталинград – героический город, о тебе свою песню я с признаньем пою; сколько крови и слез, сколько пота пролито, сколько лучших сынов там осталось лежать – 2

    СЮЖЕТ: не новый – воспевается город-герой.

    ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ (человека): о тебе свою песню я с признаньем пою (благодарный, уважительный); сколько крови и слез, сколько пота пролито, сколько лучших сынов там осталось лежать (сочувствующий) – 2

    ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: Ты красив и велик; Сталинград – над великой рекою; и сегодня стоят те бойцы из гранита – 3

    СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от первого лица (тебе свою песню я с признаньем пою) – 1

    РИФМЫ: в норме – 1

    РИТМ:

    Сталинград, Сталинград — героический город, – – / – – / – – / – – / –
    О тебе свою песню я с признаньем пою. – – / – / / – / – / – – / Сбой ритма.
    Ты красив и велик, своим подвигом молод, – – / – – / – / / – / / – Сбой ритма.
    Пред тобой на колени поколенья встают. – – / – – / – – – / – – /. Сбой ритма.

    Ты врагу его путь своей грудью закрыл. – – / – / / – / / – – / Сбой ритма.
    Ты в тяжелых боях показал свою верность – – / – – / – – / – / / – Сбой ритма.
    И страницу в бессмертье для себя ты открыл. – – / – – / – – – / – – / Сбой ритма.

    Ты в огне и в руинах, но не сдался врагу. – – / – – / – – – / – – / Сбой ритма.
    Весь народ как один за тебя встал стеною,
    Для России в тяжелом, 43-м году. – – / – – / – / – / – – / Сбой ритма.

    Сколько крови и слез, сколько пота пролито, / – / – / – / – / – – / – Сбой ритма.
    Сколько лучших сынов там осталось лежать. / – / – – / – – / – – / Сбой ритма.

    Вертикальная черта – ударная гласная, горизонтальная – безударная. На схемах строк видно, что ударение часто падает не туда, куда надо. Это плохо, потому что текст лишен напевности и динамики, трудно читается и запоминается.

    РАЗМЕР:

    Сталинград, Сталинград — героический город, Слогов: 13
    О тебе свою песню я с признаньем пою. 13
    Ты красив и велик, своим подвигом молод, 13
    Пред тобой на колени поколенья встают. 13

    Сталинград, Сталинград – неприступная крепость, 13
    Ты врагу его путь своей грудью закрыл. 12 Сбой размера
    Ты в тяжелых боях показал свою верность 13
    И страницу в бессмертье для себя ты открыл. 13

    Сколько крови и слез, сколько пота пролито, 13
    Сколько лучших сынов там осталось лежать. 12 Сбой размера.
    И сегодня стоят те бойцы из гранита, 13
    Часовые войны- им бессменно стоять. 12 Сбой размера.

    Нарушение размера строк, как и ритма, отрицательно сказывается на напевности текста.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме – 1

    СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО: в норме – 1

    ОРФОГРАФИЯ: в норме – 1

    ПУНКТУАЦИЯ: в норме – 1

    АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «НА АМБРАЗУРУ»

    ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме – 1

    ФАКТИЧЕСКОЕ: в норме – 1

    РЕЧЕВОЕ: в норме – 1

    ЭТИЧЕСКОЕ: в норме – 1

    МЕТАФОРЫ: друг, ты огонь отведи; землю взметает граната; гада в битве унять; пора балагуру смертным щитом послужить – 4

    ЭПИТЕТЫ: фашистский гад; горячая битва – 2

    СРАВНЕНИЯ: пирушки, как девки печаль – 1

    ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ: холодом щиплет февраль; ветер настойчиво дует;
    лает врага пулемет – 3

    ИРОНИЯ: кончились ваши пирушки, фрицы, – как девки печаль – 1

    СЮЖЕТ: не новый – подвиг бойца, закрывшего грудью вражеский пулеметный дзот

    ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: друг, ты огонь отведи!; сильно морозятся руки; лает врага пулемет; знать бы, что ждет впереди!; дзот в трех шагах! – 5

    ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ: кончились ваши пирушки, фрицы, – как девки печаль! (человек с юмором, уверенный в себе); если и дальше так будет, то не поднимется взвод (рассудительный, заботливый); амбразуру телом лишь можно закрыть (находчивый, отважный) – 3

    ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: деревня Чернушки; холодом щиплет февраль; дзот в трех шагах – 3

    СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от имени главного героя – 1

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме – 1

    СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО: в норме – 1

    РИФМЫ: в норме – 1

    РИТМ: в норме – 1

    РАЗМЕР: в норме – 1

    ОРФОГРАФИЯ: в норме – 1

    ПУНКТУАЦИЯ: в норме – 1

    Подвожу итог.
    Достоинства стихотворения «Город-герой»: 21
    Недостатки: 19

    Достоинства стихотворения «На амбразуру»: 34
    Недостатки: 1
    С большим преимуществом побеждает «На амбразуру».

    Я потребовал пересмотреть итоги конкурса. В ответ – ни слова. То ли жюри слишком загружено работой, то ли ему все безразлично, то ли его нет вообще. Первое предположение – самое вероятное, но конкурс проводится не первый год. Если оргкомитет видит, что рукописей присылают слишком много, то он может ограничить прием работ. Если не хватает экспертов, то можно дать им больше времени для анализа или привлечь дополнительных специалистов. Все можно исправить. Наверно, нельзя сделать только одно – научить работать жюри, которое оценивать произведения не умеет и не хочет признавать свои ошибки.

Comments are closed.