Впереди огромный пласт работ. ОНФ проверил, насколько качественно ремонтируют дороги в Якутске

0
113

Активисты Общероссийского народного фронта провели очередной рейд, чтобы оценить качество проводимых ремонтных работ в рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Они осмотрели участки Хатынг-Юряхского шоссе, улиц Жорницкого и Петра Алексеева, а также 203 микрорайона.


Напомним, Якутия активно включилась в реализацию одного из важнейших и приоритетных федеральных нацпроектов, который призван решить весьма острые для региона задачи — повысить качество автомобильных дорог, снизить уровень ДТП и смертность населения. На это выделены немалые средства — Якутск получил 1,5 млрд рублей на ремонт и строительство 25,8 км дорог. Работы были начаты летом этого года, их планируется завершить к 31 октября.

В связи с этим активисты ОНФ постоянно контролируют процесс — 5 сентября ими проведен очередной рейд. Первый пункт назначения — Хатынг-Юряхское шоссе, где ведется капремонт 5 км автомобильной дороги. Первое, что бросается в глаза, — это небольшое количество рабочих и спецтехники.

«Мы две недели назад уже посещали этот участок. С тех пор практически никаких изменений не наблюдается. Все остановилось на прокладке 200-400 метров асфальта. Впереди еще огромный пласт работ. Сегодня у нас уже 5 сентября. До температур ниже нуля осталось совсем немного времени, и возникает вопрос, успеют ли дорожники к назначенной дате. Окружная администрация утверждает, что все будет сделано в срок. Но боюсь, что это ускорение с целью успеть ударит по качеству», — отметил сопредседатель ОНФ Якутии Алексей Лаптев.

Активисты обратили внимание на водоотводные лотки — работы выполнены некачественно, на некоторых участках по всей протяженности шоссе чувствуется разница в уровне их расположения на полметра. Здесь будут устанавливать насосы для перекачки воды. «На деле будет так, что лотки окажутся залиты до краев водой, а насосы выйдут из строя. Следующая проблема возникнет с их подключением к электросетям, оплатой услуг и дальнейшим содержанием», — говорит Лаптев.

Отдельно стоит упомянуть о дорожных бордюрах, которые уложены криво. В некоторых местах не оборудованы заезды для автомобилей в частные дома.

На Жорницкого отрезок дороги заасфальтирован. По части обустройства пешеходной зоны — по ней работы вообще не начались. К подрядчикам есть вопросы по поводу монтажа ливневой системы: общественники и журналисты зафиксировали, что вода стекает под дорогу через зазоры между лотками. «Зимой все это дело замерзнет, и дорога, конечно, испортится. Уверен, что на том месте, где мы это заметили, асфальт треснет», — сообщил Лаптев.

Следующая дорога, к которой подъехала рейдовая группа с представителями СМИ, расположена по улице Петра Алексеева. Две недели назад на отремонтированном участке было большое скопление воды, специальной ливневой системой дорожное полотно до сих пор не обустроено. Как же решили проблему подрядчики? Весьма архаичным способом — просто отломали часть бордюров. Через образовавшуюся щель (трудно было ее так назвать) и стекла вся вода.

«По словам подрядчика, ливневую систему все же смонтируют. В ней будет оборудован специальный желоб, куда станет стекать вся вода. Уже сентябрь, объем работ все еще большой, и ни одного дорожника нами не замечено», — подчеркивает сопредседатель ОНФ.

Приехав в 203 микрорайон, замечаем, что работа ведется не в столь интенсивном темпе, как хотелось бы. Благо, дорожников и техники здесь больше, чем на остальных участках, проверенных ОНФ. Да и бордюры по качеству укладки на несколько уровней выше. А ведь объемы тоже колоссальные — укладка щебня, дорожного полотна, асфальтирование. Успеют ли?

Впереди дождливые недели, а в октябре начнется похолодание. Даже простым обывателям понятно, что осуществлять ремонт и строительство в таких условиях нерационально. Поэтому ОНФ будет писать обращение в адрес мэра Якутска с просьбой предоставить четкий план-график работ подрядчиков.