Владимир Солодов посетил объекты компании «Железные дороги Якутии».

0
17

В субботу в рамках рабочей поездки в Алданский район председатель правительства Якутии Владимир Солодов с представителями министерств и ведомств посетил производственные объекты акционерной компании «Железные дороги Якутии». 


На станции Алдан глава кабмина Якутии Владимир Солодов ознакомился с техническим оснащением станции, затем правительственная делегация в штабном вагоне проехала в локомотивное депо станции Алдан. В ходе переезда Солодов провёл рабочее совещание по вопросам развития железнодорожного транспорта, на котором генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин рассказал об основных показателях работы за девять месяцев текущего года.

С вводом в эксплуатацию Инаглинского ГОКа и сдачей участка Томмот –Нижний Бестях во временную эксплуатацию объем перевозок грузов по участку Беркакит – Томмот ежегодно растет. За отчетный период перевезено 4,04 млн тонн, что на 11 % превышает показатель прошлого года. А по итогам 2018 года АО «АК «ЖДЯ» будет перевезено около 5,5 млн. тонн.

Безусловно, положительное влияние на рост объемов оказало также  распространение единых тарифов ОАО «РЖД», что привело к значительному снижению стоимости перевозок по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ».

В перспективе развитие только угледобывающих предприятий Южной Якутии приведёт к увеличению объемов перевозки к 2020 году до 13,9 млн. тонн и к 2023 году до 15,5 млн. тонн. Развитие же всех промышленных предприятий Южной Якутии приведёт к росту объемов перевозок к 2023 году более 20 млн. тонн в год.

«Уже сейчас, в условиях резкого роста объемов перевозок, железнодорожная линия Беркакит – Томмот становится барьерным местом в развитии предприятий Южной Якутии. Провозная способность инфраструктуры ЖДЯ с существующим техническим оснащением приближается к максимальной«, — отметил Василий Шимохин.

В ходе осмотра  локомотивного депо станции Алдан генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин проинформировал о результатах модернизации локомотивного парка АО «АК «ЖДЯ» и полученном экономическом эффекте.

В связи с ростом объемов перевозок, начиная с 2007 года, компания реализовала программу по пополнению и модернизации локомотивного парка. Сегодня локомотивный парк ЖДЯ состоит из 34 секций магистральных тепловозов серии 2ТЭ10 GE, и 17 секций маневровых тепловозов серии ТЭМ 2МК, модернизированных по технологии General Electric. Так, за период 2007 – 2017 годы экономический эффект от модернизации тепловозов составил более 380 млн рублей, удельный расход топлива снизился более чем в два раза.

Однако в настоящее время для обслуживания и ремонта локомотивного парка АО «АК «ЖДЯ» необходимо развивать локомотивное депо Алдан, чтобы производить необходимые объемы текущих и капитальных ремонтов своими силами без отвлечения тепловозов из производственного цикла на период перегона и проведения ремонтных работ в сторонних организациях.

Генеральный директор ЖДЯ обратил внимание председателя правительства на необходимости продолжения мероприятий по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2004 года №242 в размере не менее 2,3 млрд. рублей для приведения провозной способности инфраструктуры в соответствии с потребностями потребителей транспортных услуг.

На совещании также были обсуждены вопросы хода строительства и ввода в постоянную эксплуатацию пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях)  с запуском пассажирского движения. Василий Шимохин доложил, что работы ведутся в соответствии с графиком и к намеченному сроку – 28 декабря – участок Томмот- Нижний Бестях будет введен в постоянную эксплуатацию. Он проинформировал о проводимых мероприятиях по открытию станций для приема грузов в прямом сообщении с общей сетью ОАО «РЖД», продлению единых тарифов Прейскуранта 10-01 до станции Нижний Бестях, а также о подготовке к запуску пассажирского движения, сообщает пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»