Владимир Егоров отчитался о внедрении в Якутии цифрового образования

Министр образования рассказал на брифинге о ходе реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда в РФ» в Якутии
19:24, 13 сентября 2018
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Министр образования и науки Владимир Егоров рассказал на брифинге о ходе реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда в РФ» в Якутии. В целях развития цифровой среды министерством была принята концепция на 2018-2022 годы. Также министр рассказал об основных проблемах реализации данного проекта.


«Самая главная проблема – доступность», — отметил министр образования и науки Владимир Егоров, — «Во многих республиканских школах скорость интернета слабая, работать сложно. Поэтому правительство думает, как во все школы внедрить хорошую связь. Наше министерство также делится своим взглядом на данную задачу».

Министр рассказал, что уже существуют отдельные проекты по внедрению связи в малокомплектных школах. Так, была достигнута договоренность между министерством образования и науки Якутии с организацией из Японии, поставляющей спутники.

«Они дают в аренду своё оборудование по более низкой цене за трафик. Такая система уже внедрена в селе Андрюшкино Нижнеколымского улуса. В других северных улусах она потихоньку начинает появляться», — уточнил министр.

Что касается дошкольного образования, то пару дней назад начал свою работу проект «Виртуальный ясли-сад» для детей с нарушениями слуха и зрения, который открылся на базе консультационного реабилитационного центра «Гнездышко». Всего работой ясли-сада предполагается охватить около 50 детей.

Для школ уже давно работает Институт новых технологий, в рамках которого действует центр дистанционного образования для детей-инвалидов. Здесь обучаются более 600 детей почти из всех районов республики. Также институтом были внедрены электронные журналы, дневники и готовые контенты для использования на занятиях учителями и школьниками. 

Также стоит отметить, что число зарегистрированных человек на портале образовательных услуг перевалило за 300 тысяч. Ежедневно интернет-портал посещают более двух тысяч пользователей. За 2017 год число обращений стало свыше двух миллионов.

Чтобы внедрить цифровое образование, обязательно нужны специалисты. Это означает, что компетентность педагогов должна отвечать современным требованиям. Для этого министерство образования и науки провело независимую оценку 80 тысяч учителей:

«Выяснилось, что у 80-90% педагогов компетентность отвечает новым условиям. Это хороший показатель. Если инфраструктура будет позволять, наши учителя смогут работать в сфере электронного образования«, — отметил Владимир Анатольевич.

По среднему профессиональному образованию разработано много дистанционных программ, которые реализуются с помощью электронного обучения. В высшем образовании эта тема также задействована.

В колледжах, кроме электронных обучающих систем, есть специальные базы для практики. Так, например, в Южно-Якутском технологическом колледже появился многофункциональный тренажер виртуальной реальности для профессий, необходимых обогатительным фабрикам, а в медицинском колледже создана виртуальная лаборатория, где студент практикуется в проведении операций.

«Цифровое образование влияет не только на обучение, но и на администрирование. Как показывает опыт московских коллег, цифровизация сильно помогает сокращению административно-управленческого аппарата. Мы часто слышим от наших школ, что они завалены бумажной работой. А сегодня московские директора мне сказали, что не сдают никаких отчетов. Всё, что они делают, автоматически уходит в электронную систему», — отметил министр образования и науки Владимир Егоров.

Уже завтра будут подписаны меморандум и соглашение между Департаментами образования Москвы и Якутска в рамках проекта «Школы городов России – партнеры Москвы». Сотрудничество включает в себя обмен опытом в части цифрового образования.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
20 апреля 20.04
  • 10°
  • $ 93,44
  • 99,58

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: