Ведутся круглосуточные работы по углублению дна на подходе к Жатайскому затону 

0
34

Такого мелководья старожилы Жатая не помнят – самое узкое место проходного канала в затон в ширину составляло 10 метров, в глубину — 40 см. С 10 сентября на подходе к Жатайскому затону начались круглосуточные работы по углублению дна, сообщили ЯСИА в пресс-службе ЛОРПа.   


В связи с мелководьем на Лене и срывом работ по завозу авиатоплива на Якутскую нефтебазу глава Якутии Айсен Николаев объявил режим ЧС. 9 сентября генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов дал распоряжение инженерным службам заключить договор на дноуглубительные работы в подходном канале Жатайской базы технической эксплуатации флота (ЖБТЭФ) с администрацией Ленского бассейна. 9 сентября землесос «Вилюй» начал движение к подходному каналу10 сентября он был закрыт для судов и началась работа. На правый берег канала прибыла техника автотранспортного цеха ЖБТЭФ – экскаватор, погрузчик, бульдозер и бензовоз, доставляющий топливо для обеспечения бесперебойной работы землесоса. 

Работы ведутся круглосуточно. По словам командира землесоса «Вилюй» Сергея Лукка, в экипаже трудятся 16 человек. Путейцы прибыли в Жатай из Сангар, где на 1353 км реки Лены разрабатывали Белогорский перекат.  

“Мы с десятого числа прошли порядка одного километра подходного канала и за это время объём вынутого грунта составил порядка 30 тысяч кубов. Работаем в круглосуточном режиме, так как нам предстоит провести дноуглубительные работы ещё на 1200 метров”, — отметил Лукка. 

По словам главного инженера ПАО «ЛОРП» Виктора Шадрина, землесосом уже пройдена половина пути. «У землесоса длина пульпопровода составляет 200 м, а расстояние до реки – свыше километра. Поэтому по ходу работы землесоса береговая техника делает обваловку из грунта и параллельно копает траншею до реки, для того чтобы вода уходила, а оставшийся грунт, по мере накопления, разгребается. Землесос проходит вперед и начинается новый цикл работы. Главное – мы должны обеспечить гарантированную глубину подходного канала в 250 см. Нам необходимо обеспечить завоз авиационного топлива на Якутскую нефтебазу и постановку судов в затон на зимний отстой, а это более ста единиц флота, танкера у которых большая осадка”, — пояснил Шадрин. 

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 × 4 =

+ 60 = 66