В Якутске родители обсудили, как вырастить ребенка-лидера

    0
    28

    В республиканском медиацентре «Сахамедиа» прошло «родительское собрание», где обсудили активную гражданскую позицию как залог успешной социализации детей. Выступили эксперты различных сфер, родители, а также сами дети. На совещании обсуждался закон об ответственном родительстве, формирование активной гражданской позиции у нового поколения.


    «В ведущих университетах мира приемные экзамены состоят из трех элементов: знаний, спортивных и общественных достижений. Они рассматривают в комплексе и берут лидеров, которые действительно могут возглавить регион или крупные компании. Сегодня я ставлю задачу перед министерством образования создать комплексную систему соревнований лидеров», — заявил заместитель председателя правительства республики Алексей Дьячковский. Он отметил, что с появлением современных технологий вопрос физического развития детей стоит наиболее остро.

    Еще одной темой дискуссии были приоритеты современных детей. Доктор филологических наук, первый заместитель директора Института развития образования и повышения квалификации республики Николай Бугаев считает, что школа на данный момент существует для того, чтобы развивать компетенции, а не ценности. По данным социологического исследования нынешние школьники больше устремлены на карьеру, саморазвитие и общение с близкими, а духовное развитие, польза обществу и обзаведение детьми уходят на второй план.

    «Это явление сравнимо с общемировыми тенденциями. В 1986 году и 2006 году институт социологического исследования РАН проводил аналогичное исследование. Если в 1986 году у тогдашних школьников на первом месте было создание семьи, то в 2006-м приоритетным стало материальное благополучие», — сказал Бугаев.

    Кандидат экономических наук, заведующая кафедрой социологии управления персоналом ФЭИ СВФУ Анна Михайлова дала практические рекомендации для профессионального самоопределения школьников в условиях цифрового пространства: «На вмешательство в процесс выбора профессии подростки реагируют негативно. Но мы не должны самоустраняться. Нам необходимо направлять наших детей, идти вместе. В концепции профориентационной работы идет интеграция социальной, образовательной и профессиональной сред».