В Якутии завершили строительство железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск

0
949

Вчера, 24 декабря, сделан первый шаг к сдаче пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию: подписан акт определения технической готовности железнодорожного участка. В течение первого квартала следующего года грузы пойдут до конечной станции уже по тарифу РЖД. В августе 2019 года «Железные дороги Якутии» планируют начать пассажирские перевозки.


24 декабря состоялась приемка рабочей комиссией   выполненных АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» объемов работ в соответствии с государственным контрактом на строительство пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях), заключенным между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии». Строительство завершено в установленный срок.

Как ранее сообщало ЯСИА, железная дорога отвечает всем нормам, в том числе с точки зрения безопасности, но предстоит «бумажная» работа по сдаче всей железнодорожной линии Беркакит — Томмот – Якутск в постоянную эксплуатацию и организации перевозки пассажиров. Подписание акта рабочей комиссии стало первым шагом в оформлении технической документации для предъявления стройки государственной комиссии и сдаче пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию.

Это событие, без преувеличения, можно назвать историческим: спустя 33 года с начала строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот — Якутск можно смело утверждать, что сегодня строительство железной дороги, которую так долго ждали жители республики, завершено, отмечают в «АК «ЖДЯ».

«Компанией «Железные дороги Якутии» при поддержке основных акционеров – ОАО «РЖД» и Республики Саха (Якутия) – проводится большая работа с Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Федеральной антимонопольной службой по открытию станции Нижний Бестях для выполнения грузовых и коммерческих операций в прямом сообщении с общей сетью ОАО «РЖД» и продлению единого тарифа прейскуранта 10-01 до станции Нижний Бестях. Уверен, что с данной задачей мы справимся и в течение первого квартала следующего года грузы пойдут до станции Нижний Бестях уже по тарифу ОАО «РЖД», что существенно снизит транспортную нагрузку с грузополучателей и грузоотправителей республики. Но самым долгожданным событием для всех якутян станет запуск пассажирского движения до станции Нижний Бестях. Эту задачу мы планируем реализовать ко Дню железнодорожника в первое воскресенье августа 2019 года», — отметил генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.

Рабочая комиссия назначена приказом руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимира Чепца. В состав рабочей комиссии вошли представители Росжелдора, ОАО «РЖД», Единой группы заказчика, АО «АК «ЖДЯ».

Напомним, что строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот — Якутск начато в марте 1985 года. В августе 2004 года участок Нерюнгри-грузовая – Томмот сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Строительство пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот — Якутск ведется с 2005 года. В 2014 году участок Томмот – Нижний Бестях сдан во временную эксплуатацию. В 2015 году генеральным подрядчиком Инжиниринговой корпорацией «Трансстрой» работы по строительству были прекращены.  После судебных тяжб в конце 2017 года государственный контракт с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» был расторгнут.

10 апреля 2018 года АО «АК «ЖДЯ» определено генеральным подрядчиком по результатам конкурса, итоги которого были подведены государственной комиссией. Государственный контракт на строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот — Якутск в Республике Саха (Якутия) между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» подписан 21 апреля текущего года. Срок выполнения работ был определен до 28 декабря 2018 года.

АО «АК «ЖДЯ» является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Нерюнгри-пассажирская – Томмот протяженностью 368 км и перевозчиком грузов на этом участке. С 2014 года осуществляет временную эксплуатацию строящегося участка Томмот – Нижний Бестях.