В Якутии выдана первая лицензия на управление автожиром

0
41

Автожир — компактное воздушное судно, сочетающее в себе особенности самолета и вертолёта, предназначенное для полетов на небольшие расстояния. Не так давно якутянин Гаджи Амирханов первым в республике получил лицензию на управление таким летательным аппаратом. Авиалюбитель рассказал корреспонденту ЯСИА о непривычном для большинства «чуде техники» — его характеристиках и о том, как это воздушное судно можно использовать в условиях Якутии.


Авиалюбитель Гаджи Амирханов рассказал, что до получения лицензии летал на мотодельтопланах. Затем ему посоветовали освоить более современный и надёжный автожир.

«Обучался в Подмосковье в авиацентре «Воскресенск». Курс состоит из 40 часов теории и 32 часов полета. Стоимость составляет 525 тысяч рублей плюс проживание и питание. В целом, вышло порядка 700 тысяч рублей», — отмечает Амирханов.

По его словам, процесс обучения не представлял для него особой сложности, автожир зарекомендовал себя как надежная, послушная машина. Разбег перед взлетом составляет всего 100-150 метров, дальность полета 600 километров, посадочная дистанция в пределах 10 метров.

Примечательно, что автожир не боится ветров, которые для него только на пользу. Авиационное оборудование полностью аналогично тому, что стоит на самолётах. Для заправки используется обычное автомобильное топливо. «Расход от 15 до 20 литров на час полета в зависимости от загрузки. К заправке допускается автомобильное топливо АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Кстати, крейсерская скорость аппарата составляет 165 км/ч, а максимальная — 200 км/ч», — говорит авиалюбитель.

В условиях Якутии компактный летательный аппарат может использоваться, например, рыбаками для перевозки свежей рыбы. А ещё на нём можно летать из деревни в деревню. Ведь у автожира короткий разбег, он садится как вертолет и после посадки даже может выполнять функцию аэросаней.

Как считает Гаджи Амирханов, в скором времени в больших городах появится большая потребность в автожирах. «Уже сейчас мы наблюдаем большие пробки на дорогах, а этот вид транспорта удобный, безопасный: может летать низко над землей, стабильно держать высоту. Автожир – будущее, которое мы наблюдаем уже сейчас», — заключил Амирханов.

Отметим, что необычное название летательный аппарат получил от греческих слов: «αύτός» — сам и «γύρος» — круг. Первый автожир изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его воздушное судно  С-4  совершило первый полёт 9 января 1923 года.