В Якутии проведут опрос медработников и пациентов, чтобы выяснить качество работы медучреждений

0
293

Ко Всемирному дню безопасности пациента в Якутии проведут опрос, который призван узнать мнение медицинских работников и пациентов о качестве работы медицинских учреждений. Анкетирование будет проводиться до конца недели, сообщает ЯСИА.


17 сентября впервые отметят Всемирный день безопасности пациента, учрежденный в этом году на всемирной Ассамблее здравоохранения.

К этому событию в Якутии подготовили тематические мероприятия. Так, Росздравнадзор Якутии проведёт в Якутске встречу с населением в МФЦ, организует выезд в медицинский колледж и видеоконференцию с медучреждениями республики. Кроме того, Росздравнадзор призывает медработников и пациентов пройти тестирование, которое выявит проблемы в работе медучреждений. Опрос можно пройти по ссылке здесь.

Руководитель Территориального органа Росздравнадзора по РС (Я) Евгений Иннокентьев отметил, что им необходимо вести в том числе консультационную и профилактическую работу с пациентами и медработниками.

«Работа Росздравнадзора нацелена на работу с пациентами и качество их лечения, диалог пациента и медработников ставится во главу угла. Обращений  в нашу службу с каждым годом становится все больше. В основном жалуются на качество оказания медицинской помощи и лекарственное обеспечение. На основании анализа жалоб  Минздрав России работает с поставщиками и производителями. Бывает так, что некоторые препараты запрещаются или проходят дополнительные клинические обследования», – прокомментировал руководитель.

Всего за 2018 год Территориальным органом Росздравнадзора по РС (Я) проведено 284 плановые и внеплановые проверки. За прошлый год Росздравназдор Якутии получил 325 письменных обращений от граждан.

«Не все обращения содержат обоснованную информацию. В некоторых случаях она не находит подтверждения, каждая десятая жалоба не подтверждается. В некоторых случаях достаточно разъяснить людям их права. Не по всем жалобам проводятся проверки. Когда они подтверждаются, то мы передаем материалы в прокуратуру, в соответствующие органы. По материалам наших проверок люди обращаются в суд, возникают иски о возмещении материального и морального ущерба. Мы принимаем участие в этих судах в качестве третьей стороны, не было ни одного случая проигрыша, всегда суд поддерживает сторону пострадавшего пациента», – пояснил Иннокентьев.