В Якутии план завоза грузов по автозимникам перевыполнен на 35 тысяч тонн

0
29

Председатель государственного комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Якутии Юрий Зайцев на планерном совещании правительства отчитался по процессу завоза грузов и подготовки к паводковому сезону.


«На днях завершаем перевозки по автозимникам. От запланированного объема в 644 тысячи тонн завезено 679 тысяч, что превышает план на 35 тысяч тонн. Этот показатель больше прошлогоднего на 70 тысяч тонн», — сообщил Зайцев.

Все отраслевые предприятия (Якутопторг, ГУП «ЖКХ», Саханефтегазсбыт), по словам председателя госкомитета, свои плановые работы полностью завершают. Что касается навигации, то в 2018 году планируется завезти 1 млн 150 тыс тонн грузов для нужд жизнеобеспечения и примерно такой же объем по экономическим грузам.

«В предстоящие дни ожидаем вскрытия льда на границе Иркутской области и Якутии. Первая оперативная группа сегодня уже вылетела в Ленск, вторая – в Алдан, третья и четвёртая группа завтра выезжают в Таттинский и Амгинский районы», – рассказал Юрий Зайцев. Также он сообщил, что продолжается подготовка к пожароопасному сезону, который, согласно прогнозам, начнётся в начале следующей недели.

Отметим, что положительные сдвиги в завозе грузов через автозиминики произошли после ряда решений Егора Борисова, который поставил задачу перед правительством республики изменить сроки накопления необходимых грузов и топливно-энергетических ресурсов не до 1 января, как было ранее, а завозить их с запасом до 1 февраля. Кроме того, были выполнены поручения главы по созданию транспортного комплекса непосредственно в северных и арктических улусах.

Аномальные зимы в 2016 и 2017 годах показали, что в районах, в которых открыты дорожные участки казённого предприятия «Дороги Арктики» – в Абыйском, Момском, Верхоянском, Аллаиховском улусах, удалось оперативно стабилизировать ситуацию по содержанию автозимников. Поэтому и было принято решение о расширении деятельности КП «Дороги Арктики» с поэтапной передачей автомобильных дорог в Нижнеколымском и Усть-Янском улусах. Также была пересмотрена политика по укреплению предприятия «Дороги Арктики» в части строительства дорожно-ремонтных пунктов и приобретения специализированной техники.