В СВФУ дополнили образовательные стандарты индигенным подходом воспитания детей в условиях Севера

0
56

Коллектив кафедры начального образования Педагогического института Северо-Восточного федерального университета в 2019 году получил грант от РФФИ на разработку индигенного подхода обучения детей на севере Якутии. В основе подхода – развитие личности ребенка с соблюдением культурных ценностей его народа.


Как рассказала доцент кафедры начального образования Пединститута СВФУ Туяра Шергина, нововведенные стандарты образования от ФГОС, которые были приняты в школах и детских садах, не учитывают этнокультурные и этнопедагогические особенности коренных народов Севера при разработке региональных концепций. В связи с этим решено изучить вопрос современного этнокультурного образования и внедрить его в национально-региональную систему общего образования. «Парадигма Indigenous Methodology (коренные методологии) рассматривает мировоззренческий опыт коренных народов, научно-педагогическую разработку перспектив этнокультурного развития, поэтому в работе мы основываемся на ней», – поделилась доцент.

Коллектив исследователей уже достиг первых результатов: разработано научно-теоретическое обоснование индигенного подхода как методологического основания современного этнокультурного образования, классифицированы и даны характеристики основным понятиям и категориям индигенного подхода в образовании с научно-педагогической точки зрения. А также благодаря проекту дополнены принципы и содержание ФГОС нового поколения общего образования. Сейчас ФГОС предусматривает этнокультурные особенности в педагогике детей в условиях Севера.

Туяра Шергина отметила, что работа по проекту ведется второй год. «Мы разрабатываем вариативный образовательный модуль к содержанию магистерских программ по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» по индигенному подходу», – сообщила она. Также в октябре 2020 года коллектив планирует провести Международную научно-практическую конференцию «Воспитание и обучение детей народов Севера в контексте индигенного подхода».

Как подчеркнула доцент, проект «Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера» рассчитан на три года. На первый год реализации исследователи получили грант от РФФИ в размере 800 тысяч рублей. Итогом всей работы будут коллективная монография по теме исследования и рекомендации для принятия управленческих решений Министерством просвещения России и Якутии с учетом специфики организации начального общего и дошкольного образования в условиях Севера на основе индигенного подхода.

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

девять + девятнадцать =