В России может появиться наказание за пользование гаджетами за рулем

0
62

Действующее законодательство запрещает водителям использовать мобильные телефоны во время движения машины, однако запрет не распространяется на планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты. Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил устранить этот законодательный пробел, сообщает Парламентская газета.


Депутат напомнил, что с 2007 года пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителям на ходу разговаривать по телефону, если только тот не оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Статья 12.36.1 КоАП предусматривает за это правонарушение штраф в размере полутора тысяч рублей.

Однако, как отмечает Владимир Афонский, с тех пор технический прогресс ушел далеко вперёд — на смену простым мобильным телефонам пришли смартфоны, планшеты, смарт-часы и электронные браслеты, появились специальные программы-приложения для общения, которые фактически находятся вне правового поля.

«Сегодня не редки случаи, когда водители за рулем не только говорят по телефону, но и отвлекаются на просмотр видео на своих гаджетах. Люди пишут SMS, фотографируют, делают посты в соцсетях, находясь за рулём. Все это ​отвлекает и ​ провоцирует аварийные ситуации», — пояснил координатор партпроекта «Безопасные дороги».

Владимир Афонский убежден, что необходимо разработать механизм чёткой фиксации подобных случаев с последующим наказанием за них. Для чего потребуется внесение новых поправок в законодательство.

«Сегодня при отсутствии контрольных приборов, штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, выписывают непосредственно инспекторы ГИБДД, — пояснил депутат. — Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора — доказать обратное достаточно сложно. Инспектор, конечно, вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видео подтверждения, они могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей в потоке машин сложно».

По мнению депутата, размытость формулировок закона мешают его исполнять. «Но прежде, чем вносить поправки, нужно поднять статистику и изучить сложности, с которыми сталкиваются правоприменители», — пояснил Владимир Афонский.

Парламентарий направил запрос в ГИБДД, в котором просит предоставить данные за 2019 год о количестве нарушений, связанных с использованием водителями мобильных телефонов.

«Разговор по телефону за рулём увеличивает шансы попасть в аварию, а наиболее критичными считаю ситуации, когда водители автомобилей переписываются в мессенджерах во время движения. Эти нарушения необходимо ​пресекать», — заключил Афонский.

Ранее стало известно, что депутаты разных фракций предлагают ужесточить санкции за разговоры по телефону за рулем. По их мнению, штраф за это нарушение должен вырасти до 5 тысяч рублей. Так же предлагается наказывать автомобилистов, которые выходят в прямой эфир в Instagram при управлении машиной.