В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» в Якутии строят дороги

0
59

В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Якутии введут в эксплуатацию после строительства и реконструкции 58,4 км автомобильных дорог регионального и местного значений, сообщает ЯСИА пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии.


Дорожные работы сейчас идут в Мегино-Кангаласском, Чурапчинском и Таттинском улусах. Шесть объектов, участвующих в подпрограмме, введут в текущем году. Всего на эти цели выделено 1 млрд рублей.

На трех объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значений побывали работники министерства транспорта и дорожного хозяйства и ГКУ «Управление автомобильных дорог РС (Я)». Рабочая группа под руководством первого замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Сергея Владимирова посетила участки реконструкции автомобильной дороги Чурапча-Арылах на участке 21-36 км в Чурапчинском улусе, строительства подъездной дороги к с. Мындагай от 104 км региональной автомобильной дороги «Бетюнцы» и реконструкции подъездной автомобильной дороги «Майя-Тюнгюлю-Борогонцы»-Хоробут».

Там, где работы не прекращаются даже ночью

Объект, который находится в с. Хорообут Мегино-Кангаласского улуса, поделен на три пусковых комплекса. Реконструкция этой дороги рассчитана на три года. Первый участок будет введен уже в октябре этого года, однако, самый сложный этап работ находится на втором пусковом комплексе. По словам главы населенного пункта Хорообут Прокопия Плотникова, данный отрезок дороги, протяженностью 4800 м, регулярно топит. Для жителей сельскохозяйственного населенного пункта такие препятствия приносят одни неприятности, поэтому реконструкции они ждали с нетерпением.

«Переговоры по реконструкции этой дороги начались еще три года назад. И вот мы дождались. Население, конечно, очень радо позитивным преобразованиям. Эта дорога раньше была очень узкая, а после реконструкции расширится практически в два раза», – говорит Прокопий Плотников.

Первый пусковой комплекс, на котором сейчас идут работы, составляет 4800 м. Здесь и днем, и ночью в две смены работают 35 человек, задействовано 23 единицы техники. Работы, по словам подрядчиков, идут по плану, отставаний никаких нет. Сейчас здесь идет укладка земляного полотна, после  до конца сентября уже будет уложено дорожное покрытие.

 От строительства дороги до новой жизни для села

На объектах Чурапчинского улуса отставаний тоже нет. На 80 % сделаны работы по укладке земельного полотна на объекте строительства подъездной дороги к с. Мындагай. «Самый объемный по количеству работ участок дороги практически завершен, осталось меньше километра в самом начале трассы. К укладке дорожной одежды приступим уже в конце этого месяца», – заверяет заместитель генерального директора подрядной организации «Строй-В».

Протяженность строящейся дороги составляет 4,618 м. Как только объект будет готов селяне получат широкую ровно уложенную дорогу.  Анна Флегонтова, глава наслега, надеется, что с появлением качественной дороги увеличится количество жителей села.

Реконструкция автомобильной дороги Чурапча-Арылах в Чурапчинском улусе, пожалуй, самый крупный объект. Протяженность реконструируемого участка составляет 17 км. Кроме того, эта дорога имеет социальное значение, так как ведет к Культурному центру села. Здесь из 17 км уже уложено 10 км земполотна. На объекте работают около 80 человек и более 50 единиц техники.

«Видно, что на всех трех объектах подрядные организации ведут работы по графику. Мы, со своей стороны, будем и дальше контролировать этот процесс», – заключил Сергей Владимиров по итогам объезда.

Согласно одному из главных требований подпрограммы дорога должна вести от сети автомобильных дорог общего пользования к близлежащим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.