В Минтрансе Якутии объяснили, что мешает предпринимателям развивать придорожный сервис

0
201
DCIM100MEDIADJI_0233.JPG

Недостаточно развитая сфера услуг для комфортной поездки по дорогам в республике стала основной темой для обсуждения на совместной коллегии Минтранса и Минпредпринимательства с участием предпринимателей. По ее итогам стороны выработают решения, которые смогут выправить ситуацию, сообщает ЯСИА.


«Дороги в Якутии отличаются своей протяженностью и неограниченными возможностями, которые сегодня используются не в полной мере. Проблема развития придорожного сервиса не нова. И мы бы хотели сегодня еще раз остановиться на этих вопросах, чтобы понять, что нам мешает изменить ситуацию», — заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов.

Как отмечалось, от придорожного сервиса зависит не только развитие туризма, но и занятость местного населения. Вместе с тем, если сегодня предприниматели чувствуют себя более или менее уверенно вдоль федеральных дорог «Вилюй» и «Лена» с наибольшей интенсивностью движения, то придорожный сервис практически отсутствует на севере республики из-за больших расстояний между населенными пунктами. При этом предприниматели сталкиваются с проблемами обустройства площадок под объекты услуг, подключения к инженерным коммуникациям, отсутствия съездов с автодорог и получения кредитных средств под будущий бизнес.

«В целом нормативные требования о минимальных расстояниях между объектами дорожного сервиса выполняются только по стоянкам отдыха. По всем остальным объектам дорожного сервиса нормативное расстояние, которое должно составлять не более 150 км, к сожалению не выдерживается», — констатировал первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Владимиров.

В связи с этим от участников заседания коллегии поступил ряд предложений, в том числе предусматривать вдоль автодорог сервисные площадки еще на стадии проектирования строительства или возможность их создания за счет дорожного фонда республики и другие. Что касается северной зоны Якутии, то здесь имеется возможность на первых порах развивать услуги на базе дорожно-ремонтных пунктов, создаваемых за счет государства.