В ДЭК объяснили, почему возникли проблемы с оплатой ЖКУ в Нерюнгри 

    0
    129

    В феврале многие жители Нерюнгри столкнулись с затруднениями и неудобствами при оплате квитанций ЖКХ. Тем, кто привык платить за коммуналку по старинке, а проще говоря, в кассах абонентских пунктов, пришлось потратить на это больше времени, чем обычно. Некоторых нерюнгринцев удивили непонятные начисления, но попасть к специалистам оказалось не так просто. Почему образовались очереди и что энергетики намерены предпринять, чтобы этого не повторилось, рассказал и.о. начальника Нерюнгринского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Александр Руденко. 


    — Александр Иванович, в чем причина очередей в новом расчетном центре? 

    — В январе Дальневосточная энергетическая компания осуществила перевод всей базы абонентов Нерюнгринского района на новый программный комплекс. В связи с этим платежные документы за январь были сформированы и доставлены гражданам с задержкой. Не дождавшись квитанций в привычное время, абоненты пошли к нам в офисы, в частности, в единый расчетно-информационный центр Нерюнгри на Карла Маркса 25/2, там у нас сложилась самая напряженная ситуация. Так как у нас до сих пор пользуется популярностью оплата наличными,  гражданам пришлось стоять в две очереди – к специалисту за квитанцией и в кассу. Еще одним последствием перехода стало некорректное отображение данных в новой базе у части абонентов. У некоторых возникли трудности при оплате счетов удаленными способами, такими как Сбербанк Онлайн, платежные  терминалы и банкоматы. Естественно, граждане вынуждены были пойти платить в кассы, где обстановка была и так напряженная.  Таких случаев, к сожалению, трудно избежать в любой переходный период. Однако подчеркну, что все эти недоработки мы видим, мы их признаем и намерены сделать все возможное для скорейшей нормализации ситуации.

    — Какие решения уже приняты руководством компании для этого? 

    — На сегодняшний день обеспечение качественного приема и обслуживания частных клиентов в Нерюнгринском отделении является для нас приоритетным. Мы преобразовали работу  очного обслуживания в ЕРИЦ – теперь все 9 окон в пиковые дни работают без перерывов. Мы организовали дополнительное рабочее место для специалиста, который занимается исключительно формированием  дубликатов квитанций для наших клиентов. Урегулировали процесс выгрузки данных на почту, в Сбербанк и другие банки для того, чтобы граждане могли оплачивать квитанции через их сервисы. Совместно с разработчиками мы добились нормализации сервисов программного комплекса в части уменьшения времени формирования платежных документов. Время для распечатки теперь уменьшилось в разы.

    — То есть в марте распечатать квитанции в ЕРИЦ люди смогут гораздо быстрее? 

    — Советовал не раз, и еще раз повторюсь: дожидайтесь доставки квитанций к вам в почтовый ящик. Это значительно сэкономит ваше время. Если ящика у вас нет, или не терпится получить платежный документ одним из первых – оформите электронную подписку, получайте квитанции на электронную почту сразу после их выгрузки в программный комплекс. Заявку можно подать онлайн на сайте ПАО «ДЭК» или в любом нашем офисе.

    Среди посетителей в «горячие дни» было много работников НГРЭС. Для предоставления компенсации им необходимо предоставить оплаченные квитанции строго в определенное время.

    Да, и сейчас мы определяем возможность приема платежей по банковским картам непосредственно на крупных предприятиях Нерюнгри. Это ГРЭС, Якутскуголь. Выезжать планируем ежемесячно в период выдачи заработной платы. Кроме того, рассматриваем возможность автоматического списания платежей за ЖКУ с заработной платы работников, по аналогии с услугой «автоплатеж», реализуемой банками. Это удобно, я считаю, в современном мире люди должны тратить на решение коммунальных вопросов минимум времени.

    — Но зачем тогда эти новшества, эти новые комплексы, если они создают неудобства и для вас и для людей? 

    — Внедрение  нового программного продукта направлено исключительно на положительные перемены. Начисление за услуги ЖКХ в едином комплексе обеспечит нашим клиентам качественный, понятный и однообразный сервис. «Единое окно», единые способы оплаты, отсутствие необходимости обращаться в разные места – в этом и есть смысл Единого расчетно-информационного центра услуг ЖКХ, который ДЭК открыла у нас в городе. Уже сегодня наши клиенты могут пользоваться одним личным кабинетом по всем услугам, включенным в квитанции ДЭК, вместо двух. Работает единое мобильное приложение. Улучшение, доработка наших интерактивов ведется на постоянной основе. Трудности, которые  возникли в переходный период,  локализованы, исправлены профильными специалистами нашего отделения. Мы рассчитываем, что большая часть недочетов была устранена и в марте ситуация нормализуется.

    — Однако в феврале не все смогли решить свои вопросы по оплате. Люди переживают, что теперь могут числиться в должниках. 

    — Учитывая сложившуюся ситуацию, в энергокомпании было принято решение не применять санкции в виде ограничения подачи электроэнергии и начисления пени в отношении граждан, не успевших вовремя оплатить услуги за январь. Сложности с оплатой возникли не по их вине, поэтому мы продлили возможность решения этого вопроса.


    Способы оплаты квитанций  ПАО «ДЭК» без комиссии:

    • в Сбербанке* (кассы, банкоматы, Сбербанк Онлайн и мобильное приложение);
    • в Азиатско-тихоокеанском банке (кассы, банкоматы, интернет-банк и мобильное приложение);
    • в банке ВТБ (интернет-банк и мобильное приложение);
    • в КБ «Восточный» (банкоматы, интернет-банк);
    • в Совкомбанке (банкоматы, интернет-банк);
    • в Почта банке (банкоматы);
    • в системе «Город» на сайте kvartplata.ru, без регистрации;
    • в мобильном приложении  «Квартплата +»;
    • в любом почтовом отделении;
    • в кассах ПАО «ДЭК» Нерюнгринского района

    *при оплате через приложение Сбербанк Онлайн, терминалы и банкоматы Сбербанка теперь необходимо указывать номер лицевого счета таким, как он отражен в квитанции (без добавления «5000» и «500»)