Успеем ли с завозом?

    0
    30

    Движение по зимнику, связывающему Черский с селом Андрюшкино и соседним Среднеколымским районом, началось. И оно довольно интенсивное – проходят транзитные машины в Чукотский автономный округ, в свою очередь идут автомобили и в обратном направлении.


    У АЗС в Черском иногда стоят целые колонны большегрузных машин. Несмотря на имеющиеся дополнительные баки, запасов топлива едва хватает, чтобы дотянуть до посёлка. Виной тому – движение по заметенным зимникам.

    Предприниматели поселка Черский уже разгрузили первые машины с продовольственными грузами, и ещё немало машин находится в пути. И это радует, а то до этого в некоторых торговых точках уже были практически пустые прилавки. Но вопрос в другом, успеют ли коммерческие структуры завезти все необходимые продовольственные и промышленные товары?

    22 марта в Черский пришла машина с грузом для предпринимателей. Евгений, водитель из Якутска, говорит, что никогда они не приходили так поздно в Черский. Два дня назад он был на участке Чукочья. Оттуда две группы дорожников двинулись одна в строну Андрюшкино и Среднеколымска, вторая – в сторону Колымского и Черского. Зимник по тундре надо опять чистить – по большей части это колея, местами встречным машинам невозможно нормально разъехаться.

    Если в прошлые годы автомашина из Черского успевала за время зимника три, а иногда даже четыре раза сходить на Якутск, то теперь времени для этого практически нет. Зимник открылся 18 марта, а с 25 апреля он будет официально закрыт. Следует учесть и то, что с 15 апреля обычно вводится понижение грузоподъемности.

    По имеющейся информации, в пути находятся автомобили с грузами для АО «Саханефтегазсбыт» и ОАО «Якутоптторг».

    Для нужд нижнеколымских коммунальщиков должны отправить примерно пять машин с утеплителем, трубами и другими грузами производственно-технического назначения, но пока они не выходили из столицы республики. Постоянно переметаемые снегом зимники на территории района принесли местным коммунальщикам новую головную боль – со значительным отставанием идёт завоз каменного угля в село Походск. Выскочила ещё одна проблема – близки к завершению запасы угля в селе Колымское, хотя в навигацию прошлого года твердое топливо было доставлено в полном объёме. Коммунальщики оперативно на это отреагировали, и в ближайшие дни начнётся завоз дополнительных 500 тонн твердого топлива из Черского. Поскольку силами своего автотранспорта это сделать почти невозможно, к этой работе будут привлечены машины предпринимателя, такое решение принято в Якутске.

    Автотранспорт Нижнеколымского РЭС приступил к перевозке дизельного топлива для ДЭС Андрюшкино. Энергетики также ожидают автомобили с грузами из Якутска, но точной информации о количестве машин и времени их выхода из столицы Якутии пока нет.

    Очевидно, что необходимо усилить спрос за работу дорожного предприятия по нарезке зимника. Почему «Дороги Колымы» второй год подряд оказались не готовы к изменению природно-климатических условий; почему, зная, что в Черском всего два трактора, руководство предприятия не поставило сюда дополнительную технику? Ответы на эти вопросы должны прозвучать, как и какое-то конкретное лицо понести ответственность за такую ситуацию.

    В ближайшие три дня на Нижней Колыме прогнозируются метели с обильным снегопадом, что грозит прекращением перевозок на многих участках зимней дороги.