Учитель начальных классов СОШ № 3 Людмила Элляева: В каждом ребенке важно увидеть личность

15:10, 05 октября 2019
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Каждый из нас с теплотой и любовью вспоминает своих первых школьных учителей. Эти замечательные люди – настоящие «волшебники», проводники в мир знаний, от мастерства и профессионализма которых зависит, как в дальнейшем сложится у ребёнка отношения с увлекательным миром знаний. Людмила Владимировна Элляева  — учитель начальных классов МОБУ СОШ № 3 города Якутска. За плечами у неё большой опыт – 21 год работы, из них 8 лет она посвятила третьей школе.


— Людмила, Владимировна, как происходит процесс первого знакомства учителя с ребенком?

— Первое знакомство начинается еще до встречи с первоклассником. Учителя изучают медицинские карты детей. Вместе с дежурным заключением врача «готов школе» мы узнаем, какие могут быть особенности здоровья. Потом на первом собрании родители заполняют специальные анкеты, задают вопросы, говорят про свои пожелания. Очень важной и волнительной является первая линейка. Видишь не только детей, но и всех родителей своих учеников, которые, конечно же, прицениваются к тебе.

Адаптация ребенка к школе – это самый ответственный период. К концу первой учебной недели уже знаешь кому, какой нужен подход. Мне в этом помогает мой профессиональный опыт.

В детстве долго определялась с профессией. Я росла очень музыкальной девочкой, любила выходить на сцену — сказалось влияние отца, любителя петь и часто игравшего на баяне – и мне хотелось стать певицей, актрисой или конферансье. Но в нашей деревне музыкальной школы не было, а в детстве мы, как и все дети, много играли в учителей, в школу, поэтому выбор профессии случился сам с собой.

Почему я это вспоминаю, потому что мама, которая была учительницей якутского языка и литературы, однажды, после моих рассказов об учениках, мне сказала: «Дочь – ты прирожденная учительница, тебя дети любят». Ее слова стали тогда для меня, начинающего учителя, самой высокой оценкой.

«Ребенок видит, какой учитель перед ним»

— Важную роль в процессе знакомства ученика с учителем, в появлении между ними доверительных отношений, играют учет индивидуальных особенностей, а также применение личностного подхода к каждому ребенку.

К детям нужно относиться с душой, быть добрым, внимательным, ни в коем случае не лукавить, все говорить и делать искренне.

Самое важное для меня – уметь видеть личность ребенка, считаться с ним. Учитель должен четко понимать, что становление личности у детей, их отношение к школе, к процессу обучения – всю эту атмосферу в классе создает он.

Умение найти грамотный индивидуальный подход к душе каждого маленького человека – приходит с опытом. Очень рада, что в моей практике не было такого, чтобы ребенок на уроке плакал. Кроме того, я никогда не позволяла детям обижать друг друга, учу всегда помогать, вспоминать только хорошие моменты. Рассадку часто делаю таким образом, чтобы сильные ученики подтягивали слабых. Ведь как у ребенка сложится первое знакомство со школой, таким и будет весь процесс обучения.

Из повседневного

— Я классный руководитель 3 «а» класса. Три года назад ко мне пришли учиться 36 малышей. До этого в каждом наборе всегда было до 30 детей. По своему складу характера я не боюсь трудностей, поэтому, решила, что 6 детей погоды не сделают, хотя казалось, что их будет очень много.

Мне повезло. Класс совершенно не шумный. Все дети очень спокойные, усердные. Сегодня у нас есть три отличника, на подходе ещё трое. Не знаю, как к этому отнесутся родители, смогут ли они помочь своим детям морально подготовиться к этому важному и ответственному статусу. Думаю, да. У нас все получится.

Люблю слушать, как мои ученики читают вслух. В одно время у многих не получалось – не хватало терпения и усердия. Теперь дети на уроках чтения соревнуются между собой в выразительности. Слушать их лирические отступления, диалоги, стихи – одно удовольствие. Как получилось мне это сделать? – Пристыдила, сказала, что надо учиться усерднее. (Улыбается). А, если серьезно, то это очень долгая и серьезная работа.

С этого года мы включаем самоуправление. Дети будут выбирать старосту класса, командиров в группах. Ребята сами начнут самостоятельно проводить классные часы. Мы в этом году должны научиться помогать, направлять друг друга, работать в одной команде. Предстоит много работы.

Мысли о современной школе

— По опыту скажу, что в советское время учебная программа была намного лучше в содержательном плане. Зато сейчас хорошо работать творческим учителям, особенно молодым. Дается больше возможностей для личностного и творческого роста ребенка.

А вообще, все зависит от собственного настроя, от того, как учитель воспринимает свою профессиональную деятельность. Если ты считаешь, что пришел в эту профессию и нисколько об этом не жалеешь, при любых требованиях можно работать. Учитель всегда стремится получить конечный результат, а конечный результат – это показатели учащихся: мотивация, успехи, достижения, пусть маленькие, но победы.

Новое время и его веяния надо принимать. Принимать и адаптировать под себя. Человек, который стоит на одном месте – не развивается.

В этом году я пошла на переподготовку, чтобы стать учителем-логопедом. Хочется оказать грамотную и действенную помочь детям с речевыми нарушениями. К сожалению, такие малыши всегда бывают в классе. Их становится больше. Для меня, как для учителя, не хватает этих знаний. Благодаря обучению, сегодня могу помочь своим ученикам.

С интересом жду нововведения в профессиональной аттестации, после прохождения которой учителю будет дана возможность в полной мере реализовать свой творческий и профессиональный потенциал, работая по новым стандартам.

«Родители – моя опора и поддержка»

Особенную благодарность хочу выразить родителям своих учеников, с которыми у меня всегда складываются очень хорошие отношения. За все годы работы никогда не было конфликтов с родителями, жалоб с их стороны, это тоже очень важный показатель в работе – суметь найти общий язык с родителями. На первом родительском собрании всегда родителям говорю, что они тоже педагоги, и, работая в тандеме, в сотрудничестве, можно сделать школьную жизнь наших детей интересной, насыщенной событиями и успехами.

В профессиональный праздник хочу пожелать коллегам реализации всех задуманных проектов, быть всегда позитивными, пусть всегда с вами будет творческое вдохновение, а вокруг много прилежных и любознательных детей, уважения коллег и родителей!

Беседовала Марияанна Егорова

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
29 марта 29.03
  • -15°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: