Ученые и власти обсудили концепцию Международной Арктической школы

0
194

Идея создания Международной Арктической школы (МАШ) появилась еще в 2015 году, тогда же была утверждена ее концепция. За прошедшее время многое изменилось, и появилась необходимость пересмотреть ключевой документ международного образовательного учреждения. Идеями его обновления поделились ученые и представители органов власти республики на стратегической сессии, организованной МАШ совместно с Арктическим научно-исследовательским центром АН РС (Я).


Напомним, Международная Арктическая школа будет открываться поэтапно с 2020 года.

Первым заданием стратсессии, прошедшей по принципу «участвует каждый, все мнения учитываются», организаторы предложили определить критерии уникальности МАШ. В результате все предложения были разбиты по темам – «Языки», «Миссия», «Сотрудничество», «Педагоги», «Педагогические технологии», «Выпускники», «Международная Арктическая модель образования».

На следующем этапе собравшихся разделили на три группы, определив для каждой своего модератора. В их роли выступили заместитель министра по развитию Арктики РС (Я) Михаил Погодаев, заместитель министра по внешним связям РС (Я) Диана Степанова, заместитель директора АНИЦ АН РС (Я) Артур Хохолов. Участники групп отвечали на вопросы: Нужна ли международная арктическая модель образования? Если да, то что в ней должно быть сохранено непременно, что она должна включать? Какие изменения и на каком уровне должны произойти с внедрением арктической модели образования?

В третьем задании стратсессии нужно было выработать модель выпускника МАШ, ответив на предложенные организаторами вопросы: Кто он, выпускник МАШ? Каковы его качества, к воспитанию/развитию которых должны стремиться сотрудники школы? Какие знания и личные характеристики являются для него приоритетными? В итоге «битвы  мнений» наибольшее количество голосов получили такие качества, как «знание и уважение культуры коренных народов» (22 голоса), «конкурентоспособность» (21), «работоспособность»  (21),  «патриот Арктики» (19), «креативность» (19).

В рамках четвертого задания собравшиеся, разбившись на четыре условные группы («Дети», «Родители», «Государство», «МАШ»), определяли, какой хотят видеть МАШ эти заинтересованные стороны, для чего она нужна и что является для неё обязательным.

В результате организаторы стратсессии получили компетентное, согласованное мнение по поводу миссии и требований, выдвигаемым к МАШ. Определили свое видение её будущего выпускника и описание арктической модели образования – для чего она нужна, что является для нее обязательным. Все эти предложения рекомендовано учесть в концепции учреждения.

Общим итогом стратсессии стало консолидированное мнение научно-образовательной общественности и представителей власти о том, что МАШ должна стать комфортной средой для развития личности ребенка и его дальнейшей самореализации на благо развития Арктики.

Организаторам стратегической сессии удалось собрать довольно весомый состав ее участников. В него вошли представители Института гуманитарных исследований и ПМНС СО РАН, СВФУ им. М.К. Аммосова, министерств по внешним связям и делам народов и по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия), общественного совета Минобрнауки Якутии, Института РОиПК, Ассоциации КМНС РС (Я) и др. Модераторами стратсессии выступили ведущий научный сотрудник АНИЦ АН РС (Я),  к.и.н. Анна Шшигина и эксперт по персоналу МАШ Лена Попова.

Стоит отметить, что стратегическая сессия, по словам руководителя МАШ Сарданы Татариновой, стала первым мероприятием, проведенным совместно с Арктическим научно-исследовательским центром АН РС (Я), и в ближайшее время будет заключено соглашение о партнерстве образовательного и научного учреждений, сообщили ЯСИА в пресс-службе АНИЦ АН РС (Я).

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

16 + 10 =

− 1 = 2