В столице республики 20-21 июля пройдет международная научно-практическая конференция «Переход через Лену: Пути решения». Российские и зарубежные мостостроители обсудят способы строительства транспортного перехода через реку Лену в районе Якутска.
В рамках конференции будут проведены заседания о проектировании и строительстве, источниках финансирования, геологических и климатических особенностях створа моста.
Не останутся без внимания вопросы социально-экономических предпосылок строительства транспортного перехода через реку Лена, опыт и достижения промышленности строительных материалов, подготовки кадров и занятости трудовых ресурсов.
Для участия в работе конференции приглашаются ведущие российские и зарубежные проектные организации, институты, высшие учебные заведения.
«Вопрос строительства моста через Лену является для республики принципиально важным для формирования полноценного транспортного узла в районе Якутска. Конференция призвана с участием профессиональных специалистов дать рекомендации по выработке оптимальных проектных решений за счет применения современных технологий, по механизму финансирования и привлечения потенциальных инвесторов», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров.
Он отметил, что в настоящее время оргкомитет занят подготовительной работой, ведутся переговоры с потенциальными участниками. Буквально вчера, 8 июня, в Красноярске в рамках подготовки к конференции заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» по стратегическому развитию Алексей Местников встретился с участниками строительства мостового перехода через реку Ангара на а/д Богучаны-Юрубчен-Байкит. Алексей Местников дал краткую информацию о Якутии, о его транспортной доступности на сегодняшний день, о необходимости строительства мостового перехода через реку Лену, о возможных вариантах строительства этого объекта.
На совещании были обсуждены все нюансы по строительству мостового перехода через реку Ангара на автодороге Богучаны-Юрубчен-Байкит.
Опыт строительства данного моста интересен для республики тем, что выделены этапы строительства автомобильной и железнодорожной части моста. Пока построен автомобильный мост, на котором размеры нижних частей быков позволяют уложить на них железнодорожные пролетные строения. Такой вариант рассматривается и при строительстве совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Лену, что позволит в будущем без серьезных финансовых вложений достроить железнодорожную часть мостового перехода. Проектные решения и технология строительства, примененные строительные материалы и конструкции способствовали невысокой стоимости строительства.
В конце встречи представитель ЖДЯ пригласил от имени Оргкомитета участников строительства мостового перехода через реку Ангара на а/д Богучаны-Юрубчен-Байкит принять участие в научно-практической конференции.
Справочно:
- Общая длина моста через Ангару составляет 1608 м.
- 10 ноября 2011 года мост через Ангару был официально принят в эксплуатацию. В общей сложности постройка этого сооружения заняла четыре года.
- Финансирование постройки мостового перехода через Ангару осуществлялось за счет Инвестиционного фонда РФ по программе «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Стоимость моста составила около 5,276 млрд рублей.
- Автомобильный мост через Ангару был построен с учетом возможности достройки в перспективе железнодорожной части моста (пролетных строений).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: