Каждый железнодорожник, а тем более путеец, знает, чем лучше подготовишь путь летом, тем он надежнее будет работать зимой. Но нынешняя зима, как впрочем, и многие другие зимы в Южной Якутии с обильными снегопадами, продолжает испытывать на прочность не только железнодорожный путь, технику, но и людей, от которых в первую очередь зависит безопасность движения поездов. Эти люди – путейцы, которые всегда на посту.
Их в компании работает около 180 человек, которые распределены по трем дистанциям пути, обслуживающим участки от станции Нерюнгри-грузовая до станции Нижний Бестях. Также в службе пути есть дистанция путевых машин численностью 33 человека и имеющая 23 единицы путевой техники.
В летний зной они проводят основные работы по текущему содержанию и ремонту пути, а в зимнюю стужу на их плечи ложится своевременная очистка пути от снега.
Летний период в Якутии очень короткий, поэтому путейцам АО «АК «ЖДЯ» приходится очень жарко, в прямом и в переносном смысле этого слова. Надо очень много успеть сделать – организовать и провести весенний осмотр пути и путевого хозяйства, который включает в себя самый полный и глубокий осмотр и анализ состояния пути, мостов, труб, земляного полотна для планирования летне-путевых работ по всем направлениям путевого хозяйства. Осматривается каждый метр пути, каждое звено. Все выявленные замечания заносятся в акт, по которому планируются дальнейшие работы.
Начальник службы пути Владимир Апанаскевич отмечает, что проверка состояния пути и путевого хозяйства проводится не только на участке Нерюнгри – Томмот, но и на участке временной эксплуатации Томмот – Нижний Бестях. Несмотря на то, что этот участок не введен в постоянную эксплуатацию, никто не снимал ответственности со службы пути и самой компании за безопасную эксплуатацию данного участка. Обслуживает его Бестяхская дистанция пути, которая круглый год занимается содержанием пути и удерживает путь и путевое хозяйство в исправном состоянии. Дорожные мастера Данил Анисимов и Николай Костромин хоть и молодые, но уже достаточно опытные путейцы и все работы выполняют самостоятельно.
«В ходе весеннего осмотра велика роль опытных, зрелых руководителей среднего звена – дорожных мастеров. Они являются главными людьми на пути, наставниками для молодых и неопытных монтеров пути. Как пример — дорожный мастер Нерюнгринской дистанции пути Владимир Мушта. В путевом хозяйстве Владимир Иванович уже 40 лет и знает все нюансы этой нелегкой профессии. Также в роли опытного и боевого наставника выступает и старший дорожный мастер Бестяхской дистанции пути Виктор Багазий, который своей энергией вдохновляет молодых местных ребят на труд», — подчеркнул Владимир Иванович.
Результаты летних путевых работ: заменены более 4000 шпал, 94 дефектных рельса, выправлен путь протяженностью 26 км для чего было вывезено и уложено в путь около 50 000 кубов щебня. И это все, не считая работ по текущему содержанию пути, ежедневной, кропотливой работе по вырубке кустов (для обеспечения хорошей видимости на пути), перешивке пути по шаблону, выправке пути в плане.
Можно с уверенностью сказать, что путь к зиме готов, но путейцы всегда держат руку на пульсе. Об этом можно судить по бесперебойной перевозке грузов по железной дороге Беркакит-Томмот-Якутск даже во время сильных снегопадов в сентябре, когда жизнь в городе Алдан и близлежащих поселках была парализована из-за остановки автотранспорта, перебоев с мобильной связью и интернетом, а также проблем с электричеством. Сильные снегопады продолжают осложнять жизнь путейцам и в ноябре, заметая пути и стрелки, не давая путейцам ЖДЯ ни минуты расслабления и всегда в любую погоду, в любое время суток обеспечивать очистку путей от снежных завалов.
«Начало нынешней зимы выдалось как никогда обильным на снег. Старожилы Алдана не припомнят, когда еще до 1 ноября выпадало такое обилие снега. Но и такие сюрпризы погоды не остановили работу железной дороги ни на минуту. Работниками службы пути незамедлительно были приняты меры по очистке пути и стрелочных переводов на всех станциях и разъездах по всей дороге. Была задействована вся снегоуборочная техника и все людские резервы. По станции Алдан была поднята вторая очередь снегоборьбы. Люди работали параллельно со снегоочистительными машинами и снегоуборочными машинами. Железнодорожными кранами убирались валы снега. Совместными усилиями удалось справиться со стихией, и дорога работала бесперебойно в отличие от других видов транспорта, которые вынуждены были сутками простаивать. Особо хочется отметить отличную организацию работ и слаженное взаимодействие всех работников службы пути и компании», — поделился мнением Владимир Апанаскевич.
Несмотря на то, что основные силы были задействованы на снегоборьбе, производились работы и на перегонах. Перешивка пути по шаблону, смена дефектных рельсов, выправка и рихтовка пути — все эти необходимые работы для безопасного движения поездов тоже были выполнены в полном объёме. В результате прохода вагона-путеизмерителя состояние пути оценено на «хорошо». Безопасность движения поездов обеспечена. Это является главным критерием работы службы пути. Одним словом, «жаркая» пора продолжается.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: