46 лет в энергетике за рулем

12:35, 28 октября 2017
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Сорок шесть лет работает в Западных электрических сетях водитель первого класса Владислав Николаевич Прохоров.


Работники ЗЭС зовут его Вадимом Николаевичем. «Как поступил сюда, стали звать меня Вадимом, так и пошло по жизни», — говорит с улыбкой ветеран. Приехал он в Мирный в 1961 году из Иркутской области, из села Евдокимово, расположенного недалеко от города Тулун. Отец работал там механиком на лесозаготовках, мать была фельдшером в медпункте. В Мирном семья из пяти человек стала жить в комнате с железной печкой в деревянном бараке. Владик Прохоров учился в шестом классе.

«Отец у меня водителем работал в «Вилюйгэсстрое», и я ездил с ним на створ Вилюйской ГЭС. Добирались туда полторы сутки. Отец возил там на самосвале бетон и раствор для строительства. Уже школьником я научился водить машину. После школы закончил от военкомата ДОСААФ и стал шофером третьего класса. Нужно было побыстрее получить профессию, чтобы помогать матери кормить семью: отец умер, а старший брат с младшей сестрой были студентами. Два года до армии работал в комбинате стройматериалов арматурщиком», — вспоминает детство и юность Владислав Николаевич.

Отслужив в Братске водителем в войсках противовоздушной обороны, в 1971 году 22-летний молодой человек пришел в ЗЭС. «Построек тогда было мало, гараж деревянный, здание управления деревянное. Водителей было человек десять. Директором предприятия работал Георгий Иванович Николаенко, его заместитель Антон Ильич Третьяков взял меня на работу. При устройстве на работу спросили, играю ли я в хоккей. В то время хоккейная команда ЗЭС гремела по всей Якутии. Нет, в хоккей не играл. В юности в баскетбол мог играть, одно время на бокс ходил, имел первый разряд по лыжным гонкам.

Техники было мало, трактора все на улице стояли, грели их костром. Старые трактора – С-100, на ЛЭПе они работали; вышки были, людей на ЛЭП возили. Я тоже, бывало, ездил на линию», – продолжает ветеран.

Уже в 1977 году Прохорову присвоили первый класс. Ответственному водителю поручали возить персонал на ремонтные работы, доставлять энерголес, гнать для ЗЭС машину из Большого Невера. Словом, на самых разных «фронтах» был задействован. «То водителем главного инженера, то на самосвале доставлял песок и щебенку для строительства производственной базы, то работал водителем оперативно-выездной бригады, у оперативки был тогда ГАЗ-51», — делится водитель-универсал.

С 1978 года Владислав Николаевич работает на служебном автобусе. Сначала ездил на старом КАвЗе – автобусе с «носом», с железной печкой, чтобы внутри тепло было, потом пересел на ПАЗ. Возил персонал на работу и на обеденный перерыв, доставлял продукты для столовой, приходилось таскать и бочки с капустой, и мешки картошки и муки, иногда возил детей из подшефной школы в Чернышевский в плавательный бассейн и обратно.

Сегодня у Владислава Николаевича современный КАвЗ. На нем водитель наматывает за день около 90 км по Мирному. Рабочий день начинается в 7.00, заканчивается в 18.30. Ответственности не меньше, чем возить ремонтный персонал на линию: людям опаздывать на работу нельзя, и это во многих случаях зависит от водителя служебного автобуса.

«Мы не энергетики, но без водителей в энергетике никак нельзя», — считает Владислав Прохоров.

К остановке подъезжает большой белый автобус с синими полосками. Садясь в него, работники ЗЭС здороваются с водителем. Автобус плавно трогается с места. Начинается новый трудовой день.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
29 марта 29.03
  • -11°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: