Система межведомственного взаимодействия упрощает получение услуг Росреестра

    0
    28

    Важную роль в системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с органом регистрации прав.


     

    Межведомственное информационное взаимодействие при ведении ЕГРН на современном этапе является особым правовым и информационным пространством для представления сведений об объектах недвижимости и об их правообладателях со стороны органов власти и иных ведомств и лиц.

    Органы государственной власти и местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы при принятии ими решений:

    • об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
    • об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;
    • об утверждении или изменении правил землепользования и застройки, установление или изменение границ территориальных зон;
    • о переводе жилого помещения в нежилое помещение и, наоборот, об утверждении акта приемочной комиссии (при перепланировке);
    • об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта;
    • об утверждении проекта межевания территории и т.д.

    Оператор федеральной информационной адресной системы (ФИАС), осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в течение пяти рабочих дней обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в ЕГРН.

    Следует отметить, что органы государственной власти и местного самоуправления, участвующие в информационном взаимодействии при ведении ЕГРН, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за непредставление документов и содержащихся в них сведений в орган регистрации прав.

    Напомним, что система межведомственного взаимодействия создана, чтобы избавить заявителей от необходимости предоставления в орган регистрации прав документов и информации, которые имеются в распоряжении государственных органов. Это позволяет повысить качество предоставляемых государственных услуг, в том числе и в сфере регистрации прав и кадастрового учета.