Седьмая симфония Шостаковича впервые прозвучала в Якутске в полном виде

0
228

Симфонический оркестр «Symphonica ARTica» под управлением Фабио Мастранжело на сцене Культурного центра «Сергеляхские огни» исполнил легендарную симфонию №7 Дмитрия Шостаковича. Это первое полное исполнение великого шедевра в Якутске, сообщает ЯСИА. 


«Это сильная эмоциональная симфония, мы все слышали рассказы, как она была написана, что пережил сам Шостакович, жители Санкт-Петербурга. Исполнение этой композиции требует огромной силы от музыкантов и дирижёра. Партитура трудная, помимо эмоциональной составляющей, есть экстремальная динамика с диапазоном от трёх пиано до четырёх форте, что постоянно меняет настроение. То теряешь надежду, то вновь надеешься, что блокада прервётся», – прокомментировал Фабио Мастранджело корреспонденту ЯСИА.

Исполнение симфонии сопровождалось тематическими видео из военной хроники. После выступления зал культурного центра «Сергеляхские огни» аплодировал стоя несколько минут.

80-минутная композиция, известная как «Ленинградская» симфония, состоит из четырёх частей, имеет как напряжённые, так и спокойные моменты. Впервые музыкальное произведение было исполнено в Куйбышеве 5 марта 1942 года, а 9 августа того же года прозвучало в блокадном Ленинграде.

Музыковед Татьяна Павлова-Борисова сообщила ЯСИА: «Ранее в Якутске исполнялась только первая часть седьмой симфонии Шостаковича — в исполнении Николая Пикутского и сводного симфонического оркестра Театра оперы и балета и Высшей школы музыки Якутии. В полном виде произведение в нашем городе прозвучало только сегодня».

А вот для дирижёра Фабио Мастранджело это не первое исполнение  «Ленинградской» симфонии — в других городах другие коллективы уже выступали с ней под его руководством. Симфонию Шостаковича в его трактовке оценили ранее в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах России. Везде её интерпретируют по-разному, однако маэстро придерживается авторской партитуры.

До выступления у музыкантов «Symphonica ARTica» было четыре репетиции общей длительностью 15 часов с дирижёром. Сложностью стало то, что подготовка проводилась в другом зале, а выступили они в КЦ СВФУ. Фабио назвал это «акустическим шоком», однако коллектив перестроился и справился со своей задачей.

«За рубежом я с этой композицией не выступал ещё. Думаю, что российским оркестрам стоит ездить на гастроли с этой симфонией. Много лет назад проводился эксперимент, когда на сцене Мариинского театра вместе выступали наши и немецкие музыканты. Это было очень символично и незабываемо», – поделился мнением Фабио Мастранджело.