Руководители организаций сферы массовых коммуникаций отчитались перед главой Якутии

0
183

Глава Якутии Айсен Николаев 21 декабря провел совещание, на котором
рассматривались предварительные годовые итоги финансово-хозяйственной
деятельности республиканских организаций, занятых в сфере связи и
массовых коммуникаций, и их основные задачи на 2019 год.


Участие в совещании приняли председатель правительства
республики Владимир Солодов, заместитель председателя правительства
республики Кирилл Бычков, руководители профильных министерств,
учреждений и предприятий.

По итогам деятельности за девять месяцев 2018 года Технический центр
телевидения и радиовещания, являющийся на сегодня основным оператором
по распространению программ телевидения и радиовещания в республике,
достиг запланированных показателей в полном объеме. Об этом сообщил
первый заместитель генерального директора предприятия Андрей Ребров.

Однако, в предстоящем году в структуре доходов ТЦТР ожидаются
серьезные изменения. Связаны они с общеизвестным фактом –
прекращением субсидирования аналоговых федеральных общедоступных
каналов в городах с населением менее 100 тысяч человек. Открытым остается
вопрос получения предприятием лицензии, который откладывает переход
региональных каналов на цифровое вещание.

Среди перспективных направлений деятельности на 2019 год
заместитель генерального директора ТЦТР назвал сохранение объемов
вещания программ телевидения и радиовещания НВК «Саха», расширение
услуг широкополосного доступа в интернет, строительство дата-центров в
районных центрах и новых распределительных сетей с использованием
наземных и спутниковых каналов связи, главным образом, на севере Якутии.

Что касается республиканского информационно-издательского
холдинга «Сахамедиа», в уходящем году предприятием был создан ресурс
Ulus.media, объединивший редакции 34 районных газет, а также
активизирована деятельность в социальных сетях. Генеральный директор
акционерного общества Алексей Чертков отметил, что работа в этом
направлении будет продолжена, поскольку в последние годы читательская
аудитория предпочитает получать бесплатную и оперативную информацию в
интернете.

Тем не менее, это не влечет за собой отказ от традиционных средств
массовой информации. Для их развития предлагается создать собственную
систему распространения и доставки газет, усиленно привлекать
рекламодателей и постепенно перейти на платную подписку. По словам
Черткова, начатая в 2016 году политика «бесплатизации» печатных изданий
оказалась неэффективной, производство 50-тысячного тиража газет «Саха
сирэ» и «Якутия» за счет бюджетных средств привела к серьезным убыткам.
Говоря об открытом акционерном обществе «Медиа-холдинг «Якутия»,
он отметил, что доходы от типографской деятельности
также идут на спад. Объем выручки позволит увеличить комплекс мер,
включающий смену режима налогообложения, модернизацию оборудования,
диверсификацию производства.
По информации генерального директора национальной вещательной
компании «Саха» Олега Маркова, в уходящем году у телеканала «Якутия 24»
появилась возможность выдавать прямые трансляции с мест событий
посредством портативного видеостримера LiveU. Благодаря этому можно
вещать с любой точки, где есть доступ в интернет.
В планах на 2019 год – повышение доли рейтинговых телепроектов, эффективности работы в социальных сетях, увеличение производства сериалов на якутском языке, а также запуск местных выпусков новостей в городах Нерюнгри и Мирный.
По итогам совещания Айсен Николаев подчеркнул, что проблемных вопросов накопилось много, но особого внимания требуют переход к цифровому вещанию и сохранение традиционных средств массовой информации.