Роман Мандзяк: Информация должна прийти в каждый дом

0
18

27 апреля, в День республики, “Сахамедиа” запустил новый интернет-ресурс — объединенный сайт районных газет Ulus.media. С первого же дня число пользователей сайта стало измеряться в тысячах. О секретах успеха нового проекта рассказывает генеральный директор холдинга “Сахамедиа” Роман Мандзяк.


Сегодня, спустя  всего через несколько недель после старта,  стабильное число визитов на Ulus.media — более 3 тысяч в сутки. При этом среднее число просмотров — более 6 тысяч. Это значит, что каждый пользователь сайта читает как минимум два материала. Очень достойные показатели, тем более, что сам ресурс, можно сказать, экспериментальный. Аналогичных проектов на Дальнем Востоке еще не было. Вы ожидали такой благосклонной реакции пользователей или она для вас скорее приятный сюрприз?

— Мы принимаем во внимание, что конкретно сегодняшние высокие цифры посещаемости во многом связаны с тем, что Ulus.media, благодаря оперативной работе редакций на местах, очень эффективно ведет работу по освещению ситуации с паводками в республике.

Этот сайт стал своеобразной точкой входа и выхода  информации по этой теме: с одной стороны здесь аккумулируется все самые  последние и, что немаловажно, проверенные данные из  улусов, которых коснулось наводнение. С другой стороны, на Ulus.media публикуется вся республиканская повестка по чрезвычайной ситуации: решения властей, ход спасательных операций, инструкции по получению матпомощи, прогнозы и комментарии экспертов – вся необходимая для жителей, пострадавших от стихии, информация.

С момента открытия сайта прошло всего несколько недель, а он уже успел осветить многие важные для муниципалитетов события: по материалам Ulus.media мы могли следить, как проходили весенние субботники, как начались посевные работы, мы видели ледоход на Лене, подготовку и празднование Дня Великой Победы. И, конечно же, повторюсь, мы получали и продолжаем получать самую оперативную и достоверную информацию, связанную с паводками и предстоящим пожароопасным сезоном.  Это крайне важно как для населения, так и для людей, принимающих решения.

— То есть вы связываете успех сайта преимущественно  с тем, что он запустился в  «горячий» с информационной точки зрения сезон? 

— Задумывая этот сайт, мы рассчитывали на то, что он будет востребованным, и у нас для этого были основания — свои планы мы базировали на серьезном анализе ситуации и рынка. Без этих расчетов мы бы не стали начинать столь масштабный проект, вовлекающий такое количество республиканских СМИ — более 30 улусных газет. Все-таки это очень большая ответственность.

По моему мнению, сама идея объединить районные газеты региона на одной электронной  площадке очевидна — она  давно витала в воздухе. Судите сами. Мы уже давно привыкли к мнению, что вся политика, все основные культурные или спортивные события происходят в Якутске. Но ведь это справедливо лишь отчасти.  Такое реноме складывается прежде всего потому, что сегодня около 80% СМИ и других информационных ресурсов базируются в столице Якутии. Нередко столичные журналисты пишут «улусные» новости, сочиняют аналитику, стараются влиять на умы и настроения аудитории, даже не выезжая за пределы города, опираясь, в основном, на ватсап и соцсети, нередко на фейковые сообщения. Краски сгущаются, население дезориентировано.

Ни для кого не секрет, что в Якутии  есть определенные политические силы, а также ангажированные с ними информационные ресурсы, сайты, которым выгодно морочить голову и запугивать людей различными небылицами. Уверен, что Ulus.media как единая информационная площадка для 34 районных газет поможет эффективно противостоять подобным методам «информирования» населения.

— Как технологически выстраивалась логистика по доставке достоверной, авторской информации из районов на Ulus.media?

— Понимая всю проблематику работы с районной информацией, полтора года назад холдинг «Сахамедиа» запустил специальный проект «Жизнь в районах». Именно там обкатывалась технология регулярного информационного взаимодействия с улусами. Было решено, что локомотивом такого проекта должна стать не редакция «Сахамедиа», а сами районные газеты. Именно они лучше всех знают и понимают, что происходит на местах, и могут своим авторитетом нести ответственность за качество предоставляемой информации.

У проекта была достаточно сложная структура. Во-первых, в ежедневном режиме на сайте ЯСИА мы публиковали новости районных газет. Во-вторых, наши корреспонденты выезжали в командировки, чтобы в сотрудничестве с районными газетами подготовить серии материалов из каждого района республики: наша задача была — составить своеобразные паспорта районов, подробно рассказать о жизни в том или ином улусе. Ведь все понимают, что у нас огромная республика, и кроме общереспубликанских тем, в каждом районе  есть свои особенности, достижения,  успехи и идеи, которыми хочется поделиться со всеми якутянами.

— И проблемы…

— Безусловно, и проблемы тоже. И чтобы исключить всякую возможность их замалчивать – особенно типичное явление для «глубинки» – мы в рамках проекта «Жизнь в районах» даже запустили отдельное, условно называемое в нашей редакции «проблемное» направление — серию круглых столов «Общая забота». Это интерактивная рубрика: еженедельно выбирается  актуальная для районов проблема, в медиацентре «Сахамедиа» собираются республиканские  эксперты, чиновники, общественники, по скайпу подключаются  представители газет из улусов,  и все вместе мы стараемся  разобраться в том, что происходит, выработать механизмы решения.

В итоге получаются  не просто эмоциональные мероприятия с целью выговориться, «выпустить пар», а присутствует определенная прагматика, мы даже настаиваем на ней.

Лишним будет говорить, что по итогам таких обсуждений публикуются журналистские материалы, причем  выходят они не только в интернете, но и в наших крупнотиражных бесплатных газетах «Якутия» и  «Саха Сирэ», а также в «районках».

— В какой момент вы решили превратить «Жизнь в районах» в отдельный сайт?

— Перспектива вывести “Жизнь в районах” на отдельный сайт была изначально. Но так как подобная масштабная и системная работа с районами ранее не велась, мы должны были серьезно протестировать эту идею.  Когда  проект отметил свой первый год, стало очевидно, что он очень успешен. Районные газеты его активно поддерживали, объем информации рос, и мы поняли, что уже готовы к следующему шагу — созданию ulus.media.

— Как на это отреагировали сами “районки”?

— Превращая проект “Жизнь в районах” в объединенный сайт районных газет, мы решали уже более сложные задачи государственной информационной работы — прежде всего речь шла о создании универсального инструмента цифровизации районной прессы в Якутии. Мы понимали, что в силу различных причин у нашей районной прессы нет возможности самостоятельно запускать и развивать свои сайты. Напомню, до запуска Ulus.media только 8 «районок» из 34 имели собственные интернет-сайты. Сегодня у них есть единый, набирающий популярность ресурс для доступа к интернет-аудитории.

С появлением сайта районные газеты Якутии получили  в свое распоряжение современную интернет-площадку, которая уже обеспечивает им  прирост читательской аудитории и повышает интерес не только к самим  изданиям, но и к общественно-политической, экономической и культурной жизни в районах.  И, конечно же, ulus.media помогает творческим коллективам «районок» менее болезненно адаптироваться к жизни в онлайн среде.

Также я хотел бы подчеркнуть, что особое внимание на Ulus.media сегодня  уделяется сопровождению и продвижению важной информации в социальных сетях.

— Кому, по вашему мнению, больше нужен сайт Ulus.media — жителям Якутска, которые хотят понимать, что происходит в районах или тем людям, которые в этих районах живут?

— Я бы не делал разделения. Мы работаем для самых разных целевых групп — в этом особенность сайта и одно из объяснений его востребованности.

Парадоксально, но современная коммуникация устроена так, что  жители районов зачастую лучше информированы о том, что происходит в Москве или заграницей, чем в соседнем поселке. И, конечно, для них очень удобно использовать наш сайт, чтобы узнавать о ситуации не только в своем, но и в других районах. Кроме этого, Ulus.media даст им доступ к общереспубликанской повестке. Во всех местах, где есть интернет, люди смогут оперативно получать в доступном виде важнейшую информацию, имеющую значение для жителей всех районов, или районов с общей географией и экономикой. Необходимо также упомянуть, что новый сайт – двуязычный, статьи и новости публикуются на двух государственных языках Якутии – в соответствии с редакционными политиками районных газет.

Для республиканского центра наш сайт, как я уже сказал, станет источником постоянной и неискаженной информации с мест.

Мы рассчитываем на то, что материалы Ulus.media будут интересны и полезны всем, кто просто интересуется Якутией или, например, уехал отсюда и хочет быть в курсе событий на малой Родине.

Более того, я уверен, что из-за своего уникального, аутентичного контента  этот ресурс будет популярен и как у республиканских, так и у федеральных журналистов и блогеров. Также он будет востребован и как референтный источник – здесь будет размещен архив номеров районных газет в ПДФ.

В моем понимании, Ulus.media станет подспорьем в работе и для представителей власти – как республиканской, так и муниципальной. Не выходя за пределы одного домена, они смогут ознакомиться с оперативной обстановкой в любом улусе.

— Как вы планируете развивать портал?

— Сейчас, когда все основные технические вопросы на сайте решены, мы намерены сосредоточиться прежде всего на содержании. Будем работать над качеством публикуемой информации и над ее продвижением. С сентября мы планируем существенно расширить число эксклюзивных материалов из районов, специально подготовленных для Ulus.media. Для этого будем активно сотрудничать с муниципальными пресс-службами и развивать собственную корреспондентскую сеть.

Наша глобальная цель — организовать медийное пространство республики таким образом, чтобы важная и интересная информация была доступна и понятна каждому жителю Якутии в любой ее точке.

И мы уверенно движемся в этом направлении. Сегодня СМИ холдинга «Сахамедиа» — это по-настоящему народные медиа. Их читает каждый второй якутянин. И мы не намерены на этом останавливаться. Наш девиз — информация в каждый дом!