Рестораторам Якутии рассказали, как пережить «коронавирусный кризис»

0
56

Председатель Ассоциации гостеприимства Якутии Татьяна Тымырова 9 апреля выступила в качестве эксперта на горячей линии Центра «Мой бизнес». Она рассказала, как владельцам кафе и ресторанов оптимизировать расходы и перестроиться на новую бизнес-модель в условиях кризиса, который в первую очередь бьет по сфере общественного питания, сообщили ЯСИА в пресс-службе Минпреда республики.


По мнению Татьяны Тымыровой, в первую очередь предпринимателям нужно перестроить внутренние бизнес-процессы и переключить все силы на сервис доставки.

«Необходимы квалифицированные диспетчера, а также соответствующая рекламная кампания. Также думаю, необходимо тщательно проработать ассортимент предложенных блюд и организовать работу оперативной курьерской службы. Все расходы компании должны быть минимизированы. Нелишним будет попытка найти понимание у контрагентов: объяснить им, что в связи с возникшей ситуацией невозможно гарантировать исполнение договоренностей, и попросить отсрочку по платежам без пени и штрафов. Как показывает практика, около 40% поставщиков идут навстречу предпринимателям», – советует эксперт.

Председатель Ассоциации гостеприимства Якутии посоветовала воспользоваться новыми мерами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

«Многие банки начали выдавать беспроцентные кредиты для поддержки занятости и выплаты зарплат сотрудникам. Информацию о мерах поддержки можно найти в специальном разделе на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии», – уведомила эксперт.

Татьяна Тымырова добавила, что в оперативном штабе внутри Ассоциации гостеприимства ведутся обсуждения проблем, возникших в связи с пандемией коронавируса.

«Ассоциация сегодня объединяет 136 предприятий общественного питания, 31 отель, 82 туристические компании. Организационная группа систематизирует возникающие запросы и активно работает с органами власти. Разработанные нами пакеты предложений вошли в Указ Главы республики по мерам поддержки малого бизнеса», — заключила она.

Незаданные во время горячей линии вопросы можно будет направить на почту Ассоциации гостеприимства Якутии: resto-ykt2012@mail.ru