Развитие молодежи и правильный выбор профессии обсудили школьники Горного улуса с Якутской ГСХА

    0
    30

    Результат решения той или иной проблемы во многом зависит от интеграционных методов, от открытости и солидарности партнеров. В последнее время у Якутской ГСХА единомышленников становится все больше. Подготовка кадров для сельской местности, в том числе для аграрного производства, это тот цикл, когда к взаимопониманию должны прийти несколько участников.


    Не секрет, что на фоне современной жизни — века динамичного развития, технологического прогресса, сельское хозяйство кажется совокупностью нерешаемых проблем. Однако это зачастую не образ отрасли, а прообраз, созданный одним из каналов развития современного общества, формируемого нескончаемым потоком информации социальных сетей, технологий информационного ремесла. Зачастую они несут субъективный характер, в котором отсутствуют предложения, но в силу нынешних тенденций они распространяются очень быстро и формируют общественное мнение. К чему это приводит?

    Многие выпускники школ, в основном, ориентированы на специальности, не связанные с сельскохозяйственным производством, видя и планируя построить свою дальнейшую жизнь в городах или центрах улусов. Не секрет, что родители не желают, чтобы их дети поступали и работали в сельскохозяйственном производстве и связывали бы жизнь с сельской местностью. На самом деле, занятие сельским хозяйством – это вечная актуальность, благодаря которой человек выжил в таком суровом климате. На сегодняшний день главной задачей является то, что сельское хозяйство мы должны воспринимать как высокую традицию и, следуя ее генеральной идее создать здоровую конкурирующую среду. Возможно, под средой необходимо понимать внутренние факторы, то есть моральные, и внешние факторы – конкурирующие составляющие. Таким образом, проблема кадрового обеспечения выходит далеко за рамки деятельности вузов, и требует комплексного подхода в решении и взаимодействия многих структур: власти, образования, общественности.

    Со своей стороны агровуз уделяет большое внимание динамике поступления абитуриентов, трудоустройства выпускников. При этом применяет практику рационального профилирования студентов. Увеличился объем практических занятий, учебных и производственных практик.

    Целевая подготовка – комплекс мер, которую внедряет академия, состоит в организации ранней профориентации и профподготовки детей и молодежи. Взаимодействие со школами, администрациями сельских поселений, улусов на сегодняшний день является приоритетной задачей Якутской ГСХА.

    В эти дни с целью ознакомления с правилами поступления, а также проведения профориентации среди старшеклассников десант из числа сотрудников Якутской ГСХА работал в Горном улусе. Кандидат биологических наук В. Мачахтырова, кандидат биологических наук Г. Мачахтыров посетили школы Горного района, охватив все наслега улуса. Всего в Горном районе 9 наслегов, имеется 11 общеобразовательных школ, из которых 5 школ имеют статус агропрофилированных школ. Руководство академии в лице ректора Ивана Слепцова благодарит за сотрудничество главу Горного улуса Никиту Андреева за оперативную и слаженную работу по маршруту десанта и подготовки мероприятий специалиста управления образования улуса А. Ефремову.

    Сотрудники академии побывали в Джикимдинской, Ертской, Маганинской, Кептинской, Кировской, Атамайской СОШ. Были организованы встречи-беседы со школьниками с 8 по 11 классы. В с. Бердигестях профориентационная работа проведена со старшеклассниками трех школ: Бердигестяхской СОШ им. С.П. Данилова, Бердигестяхской СОШ, Бердигестяхской гимназии. Всего охват выпускников и школьников с 8 по 11 класс составил 160 учеников.

    На базе БСОШ им. С.П. Данилова был организован и проведен семинар «Агротехнологический компонент как ключевая функция образовательного процесса агропрофилированных школ РС(Я)» для директоров СОШ, заместителей директоров по учебной работе, мастеров производственного обучения и учителей предметников. Участие приняли все агрошколы и СОШ улуса. Семинар провели доктор сельскохозяйственных наук, профессор, идейный вдохновитель агропрофилированных школ Афанасий Васильевич Чугунов и кандидат физико-математических наук, доцент, куратор агрошкол Михаил Устинович Тимофеев.

    В этот же день в актовом зале администрации Горного района, состоялся круглый стол «Непрерывное аграрное образование в РС(Я): целевое обучение для реализации возврата молодого специалиста в свой район после окончания учебы». Активное участие приняли главы и заместители глав муниципальных образований, директора и заместители директоров школ, мастера производственного обучения, специалисты управления образования, управления сельского хозяйства. Были затронуты проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, возврат и закрепление специалистов в наслегах, организация работы по трудовому, патриотическому воспитанию школьников, привитию чувства хозяина родного края, о взаимодействии школ с администрациями МО и академией. В обсуждении данных вопросов активное участие приняли Дьяконов Валерий Николаевич, глава МО «Малтанинский наслег», Петров Николай Егорович, глава МО «Джикимдинский наслег», Максимова Айыына Ивановна, заместитель главы МО «Одунинский наслег», Тимофеев Василий Васильевич, глава МО «Октябрьский наслег», Петров Руслан Николаевич, начальник УСХ, директора и сотрудники общеобразовательных школ. По итогам круглого стола решили: в общеобразовательных школах и муниципальных образованиях организовать диспуты, круглые столы по темам «Тыа сирэ – саха омук терде», «Алаас философията» с привлечением учащихся, распространять опыт совместной проектной работы «Норуоппут кэскилэ — кэнчээри ыччаппытыгар» между МО «Атамайский наслег» и МБОУ «Атамайская СОШ им. В.Д. Лонгинова», продолжить взаимодействие и сотрудничество между школами и администрациями МО, а также с академией по целевой подготовке местных кадров.

    Выступавшие затронули наболевшие вопросы, касающиеся темы круглого стола, поделились со своими наблюдениями и опытом работы, высказали свои предложения в решении поставленных задач. Все участники круглого стола пришли к единому мнению, что необходимо работать вместе, объединив усилия к активному взаимодействию по решению данных проблем.