Программу воспитания молодого поколения «Эркээйи-2» усовершенствуют

0
61

В Общественной палате Якутии обсудили реализацию социального проекта «Мы — будущее России». Итогом дискуссии стала идея внесения научной основы в проект, который направлен на патриотическое и духовное воспитание подрастающего поколения.


Напомним, что 20 ноября 2019 года глава Якутии Айсен Николаев подписал указ о проекте «Мы – будущее России». Документ нацелен на воспитание гражданина, гармонично развитой и социально ответственной личности, патриота, готового развиваться и работать в интересах своей семьи, общества и страны.

В рамках данного проекта была разработана типовая программа воспитания подрастающего поколения «Эркээйи-2», где прописаны рекомендации по воспитанию ребенка путем приобщения к родной культуре. Она является продолжением уже имеющейся программы «Эркээйи» 1994 года.

Как отмечал ранее министр по делам молодежи республики Степан Саргыдаев, программа «Эркээйи-2» должна стать основой и действенным инструментом в реализации проекта «Мы – будущее России!», направленного на приобщение детей и молодежи к духовно-нравственным ценностям, воспитание гражданина, патриота, ответственной личности.

В Общественной палате в ходе активной дискуссии пришли к единому мнению, что новая программа содержит в себе только теоретическую основу и не имеет каких-либо научно подкрепленных данных. Они предложили усовершенствовать его, также предложили создать детский научный центр, где молодые ученые могли бы заниматься и вносить свою лепту в развитие общества.

«Воспитание ребенка — это настолько сложное явление, которое содержит в себе очень много факторов. Поэтому надо вывести Эркээйи-2 на научный уровень. Духовно-нравственные, эстетичные и другие направления, которые прописаны в программе, должны иметь научный фундамент», — высказалась общественник Мария Прокопьева.

«Если мы раньше говорили: «воспитываем детей», то теперь это называется создание среды развития и саморазвития для каждого ребенка. А для этого мы должны учитывать особенность каждого ребенка, каждой личности. Без научного анализа это практически невозможно«, — добавила она.