При Усть-Нерской школе работает коррекционный класс для особенных детей

0
24

Родители детей с ограниченными возможностями больше всего хотят, чтобы их чада не отставали от сверстников в развитии и стали полноценными членами общества. С пониманием к данной проблеме подошла администрация Усть-Нерской средней школы им. И. Хоменко в лице заместителя директора по учебной работе Марии Денешек. По ее инициативе на базе образовательного учреждения полтора года назад открылся коррекционный класс для детей с ограниченными возможностями здоровья.


В коррекционном классе при Усть-Нерской средней школе им. И. Хоменко ребята начальной школы по заключению психолого-медико-педагогической комиссии могут осваивать адаптированную школьную программу, сообщает ulus.media. Детишки получают не только знания по учебным предметам, но и бесценный опыт общения со взрослыми, сверстниками и другие жизненно важные навыки.

О работе, учебе и жизни в целом этого необычного класса рассказала его руководитель, педагог-дефектолог Наталья Бородулина:

— С начала текущего учебного года в нашем небольшом коррекционном классе учатся пятеро детейКонечно, мои ученики (одна девочка и четыре мальчика) особенные, с разными диагнозами, и как следствие, с разными проблемами в обучении. Следовательно, передо мной стоит ежедневная непростая задача – найти свой «ключик», индивидуальный подход к каждому из них. Моя «пятерка» очень дружная. Дети общаются друг с другом, то есть получают то, чего были бы лишены, обучаясь на дому. Наш класс могут посещать дети в возрасте от 7 до 10 лет по заключению ПМПК.

Дети изучают такие учебные дисциплины, как чтение, развитие речи, письмо, математика, изобразительное искусство, музыка и пение, физическая культура, трудовое обучение и коррекционный предмет – развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности. Как и многие дети, мои ученики очень любят физкультуру (у кого нет ограничений по здоровью), делать поделки своими руками, в основном это аппликации из цветной бумаги. Немаловажно для них стимулирование. Например, похвала, поощрение или положительная оценка в дневнике и журнале.

Можно очень многое рассказать и о радостях, пусть даже самых маленьких, победах и  огорчениях, когда что-то получается не с первого раза. Но мы идем к четко намеченной цели – раскрытию и развитию в ребенке тех способностей и навыков, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни. Как и в любом деле, у нас есть свои  планы на будущее, сложности, которые мы можем преодолеть только сообща, как говорится, всем миром.

В ближайших планах коллектива – создание коррекционного класса и разработка адаптированной программы для него, соответственно, в средней ступени обучения. Планируется оборудовать более просторный и уютный кабинет для класса, где будут различные зоны – для учебы, отдыха, игр.