Победители хакатона «Hack-the-Ice» рассказали о своих проектах и развитии IT-отрасли

10:52, 10 декабря 2018
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Хакатон «Hack-the-Ice», который прошел под занавес года, показал, что сообщество IT-разработчиков существенно возросло, появилась заинтересованность со стороны местных корпораций. Победители IT-марафона – команда IT-Kitchen — поделились со своими разработками, секретами успеха на хакатоне и своими ближайшими планами.


Собственно, сама команда состоялась еще в 2015 году, когда ребята открыли веб-студию IT-Kitchen. Сегодня они создают сайты, приложения для платформ iOS и Android. В команду входят менеджер Иван Ильин, программисты-дизайнеры Кынат Оконешников, Тит Эверстов и Петр Васильев. По словам ребят, в этом году они не пропустили практически ни одного мероприятия. Из последних достижений – победа на хакатоне, проведенного в Якутске агентством Fresco и компанией Microsoft, третье место на хакатоне офиса «Мои документы» и победа на «Hack-the-Ice», проведенном Технопарком «Якутия».

Победный проект в помощь малой авиации

«Цель хакатонов едина – за короткий временной промежуток необходимо создать работающий проект, – говорит Иван Ильин. – В начале мы командой проводим мозговой штурм. Выдвигаем несколько гипотез по темам, заданным на хакатоне. Затем начинаем каждый из них прорабатывать и совместно выбираем наиболее, на наш взгляд, перспективный. На «Hack-the-Ice» мы остановились на теме расстояния. В Якутии из-за удаленности населенных пунктов друг от друга возникает огромное количество сложностей. Это касается и перелетов людей, и перевозок грузов. Поэтому мы сделали упор на том, как при помощи цифровых технологий мы можем упростить внутриреспубликанские перевозки. Мы создали сайт-платформу, где перевозчик и люди могут оставлять свои заявки, в которых указывается дата, вес, габариты грузов. Сайт интегрируется с SRM-системой авиакомпаний. Таким образом, авиакомпания  может напрямую связаться с грузоперевозчиками, поставить вылет в план». 

Помимо сайта команда разработала мобильное приложение для пилота. Как говорит Иван, при общении с пилотами они выявили главную боль авиаторов – отслеживание ресурса запчастей самолета. Приложение отслеживает ресурс запасных частей по летным часам, при этом учитывается не только количество летных часов, но и нагрузка, что позволяет вовремя запланировать замену и проведение профилактических работ. «Летчик заносит параметры полета, сколько летит людей, сколько на борту находится тонн груза. Условно говоря все, что нужно, это нажать кнопку вылета-прилета, зафиксировать летные часы. Все данные полета автоматически отображаются в системе приложения, инженер, владелец наглядно видит, каков износ, например, у двигателя или шасси самолета. Если сейчас это делается вручную – заполняются формуляры, высчитывается износ, то приложение всю эту работу автоматизирует, позволяет планировать бизнес-процессы, связанные с бюджетированием, заменой запчастей, планированием расписания», — пояснил он.

На хакатоне ребята продемонстрировали работающий прототип сайта и приложения, который заинтересовал потенциальных заказчиков, с которыми ведутся переговоры.

Мобильное приложение за 10 минут

Если сегодня разработка мобильного приложения – это задача в большинстве случаев для программистов, то вскоре благодаря проекту веб-студии IT-Kitchen все станет намного проще. Сейчас ребята работают над запуском собственного конструктора для мобильных приложений (рабочее название проекта APPIOP). Как они планируют, его релиз состоится уже в первом квартале 2019 года. «Многие знают конструктор сайтов WIX, при помощи которого без больших усилий можно создать собственный сайт. Мы работаем сейчас над разработкой шаблонизатора, который позволит любому человеку буквально за пару кликов, минут за десять, создать собственное мобильное приложение», — поделился планами Иван Ильин.

Отдельное поощрение проект APPIOP получил на прошедшей в субботу Арктической стартап школы от Фонда развития интернет-инициатив.

О главной мотивации программиста

По признанию всех ребят, главная цель – это результат, удовлетворенность клиентов созданным для него продуктом. Как сказал Кынат Оконешников, и с ним ребята полностью согласились, наиболее интересная часть в работе программиста — это сам процесс кодирования: «Кодирование – это, если по-простому, текст, алгоритм, которым ты даешь задание компьютеру. Получается, компьютер, выполняя твои инструкции, решает интересные задачи».  

«В нашей работе – главное, это практика, — говорит другой член команды Петр Васильев. – Важно не лениться, пробовать, делать, ошибаться, исправлять ошибки и достигать результата. Начинающим программистам нужно работать, в первую очередь, над своим портфолио – реальными работами, из которых видно твои умения и навыки». 

О развитии IT в республике

То, что IT-отрасль в республике сделала огромный рывок за последние годы, уже очевидно, говорят ребята. «Мы помним, когда только появились первые хакатоны, где участвовало от силы человек тридцать, все было предельно по-домашнему, по-простому, ты всех знал и тебя знали все, — делится воспоминаниями Кынат Оконешников. – Последний хакатон показал, что сейчас все стало намного серьезнее, в разы увеличилось количество разработчиков. Порадовало, что среди участников хакатона были школьники, радует их неподдельный интерес». 

Вместе с тем, как говорят ребята, в республике остро ощущается нехватка грамотных кадров в IT-сфере. Как считают ребята, урок программирования нужно вводить в школах с начальных классов. «Программирование – это своего рода шахматы, оно способствует развитию логики, – говорит Иван Ильин. – Поэтому было бы хорошо ввести урок программирования наравне с такими предметами как математика и русский язык. Программирование учит ставить цели, планировать шаги к ее достижению. Считаю, это пригодится в жизни каждому ребенку, даже если он не свяжет свою жизнь с IT».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
25 апреля 25.04
  • -1°
  • $ 92,51
  • 98,91

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: