Сбербанк: Объем расходов на каршеринг в начале года превысил 1 млрд рублей в месяц

0
70

За 2018 год рынок каршеринга в России увеличился в пять раз — до 7 млрд рублей. В декабре во всей стране каршерингом воспользовались 229 тыс. человек. В прошлом году типичный пользователь тратил на каршеринг 3467 руб. в месяц, а средняя цена поездки составила 260 руб. Молодежь 18–20 лет ездит на машинах каршеринга по вечерам и чаще других — по субботам.


Сбербанк проанализировал рынок каршеринга в России. По итогам прошлого года он оказался одним из наиболее динамичных. Все ключевые показатели — число пользователей, выручка, парк автомобилей — в 2018 году выросли более чем в 5 раз.

Если в декабре 2017 года 51,6 тыс. россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн рублей в месяц, то в декабре 2018-го число выросло до 228,8 тыс. человек. А их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 млн рублей. В январе 2019-го эта цифра уже превысила 1 млрд рублей. По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора, по данным Сбербанка, составила 7 млрд руб.

Если в середине 2017 года на рынке активно работали 5 компаний, то в начале прошлого года — уже 13. Лидер рынка — Москва (85%). К концу 2018 года парк каршеринговых авто здесь составлял 16 тыс., а во всех остальных регионах — суммарно около 3,8 тыс. За первые месяцы 2019 года столичный парк увеличился до 18 тыс. машин.

В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год. Услугами этого сервиса хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России. Средний чек — от 183 руб. (Уфа) до почти 300 рублей (Санкт-Петербург).

Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 рублей в месяц, средняя цена его поездки — 260 рублей. По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили.

Пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных (совершающих поездки более 4 месяцев). Типичный активный пользователь — москвич 21–35 лет, ежемесячно он совершает 7–19 поездок на автомобилях 2–5 компаний и тратит на это 1942–4617 рублей. Новые пользователи, обычно молодежь 18–20 лет или люди старше 41 года, совершают 4–6 поездок на автомобилях 1–2 компаний и тратят до 1660 рублей в месяц. К этой категории относятся в основном клиенты из Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края.

Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые — после 20:00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным.