Платные дороги на Крайнем Севере: «За» и «против»

0
228

ЯСИА представляет комментарии народных депутатов различного уровня к проекту федерального закона о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере, который на этой неделе был принят в первом чтении.


Прежде всего, нас интересовала позиция нардепов от Якутии, которые непосредственно рассматривали проект нормативного акта в стенах Госдумы.

Депутат Галина Данчикова в первом чтении голосовала за принятие закона, поскольку на Крайнем Севере требуется расширение качественной дорожной сети, но без ущерба для качества жизни северян.

«Сама идея о расширении дорожной сети хорошая, но законопроект не совершенен. Он не учитывает территориальные особенности таких регионов, как Якутия, где нормативных автомобильных дорог крайне мало, а в Арктической зоне республики их вообще нет. Не думаю, что вместо автозимников когда-нибудь построят платные  дороги. Даже  за пределами горизонта это не просматривается», — подчеркнула Галина Данчикова.

По ее мнению, спорные моменты должны быть устранены при рассмотрении законопроекта  во втором чтении.

Депутат Федот Тумусов считает, что крупным добывающим компаниям таким образом дается преференция, чтобы окупить затраты на итак необходимые им дороги за счет северян.

«Пока речь не идет о сборе средств с легковых автомобилей. Но, во-первых, нет ничего проще маленьких незаметных поправок, убирающих эти исключения, а во-вторых, плату будут собирать с грузовых машин, например, доставляющих продукты», — обозначил парламентарий.

На вопрос ЯСИА, почему он не стал голосовать с депутатской трибуны, Федот Тумусов ответил, что в тот момент не сработала кнопка: «Собираюсь написать письмо в аппарат Думы о том, что я голосовал против, а система показала, что я «не голосовал». То есть якобы не принимал участия в голосовании».

Депутат Ил Тумэна Владимир Членов выступил резко против закона, заявив, что единственным на сегодня выходом в транспортной доступности северян могли бы стать казенные предприятия.

«Я всю жизнь прожил в Арктике и не понимаю. Не может быть платных дорог по всем понятиям. Просто их не может быть. В Арктике нет возможности получить добавочную стоимость, прибыль от своей хозяйственной деятельности в виду природно-климатических условий и других причин. Другое дело — создание казенных дорог. Казенные предприятия — это находка в правовом поле. Я бы приветствовал это двумя руками», — сказал он.