Пилоты авиакомпании «Якутия»: Путь к небу – это постоянное совершенствование

17:11, 23 августа 2018
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Пилоты авиакомпании «Якутия» начинают путь в небо с «кузницы кадров» — авиаэскадрильи Ан-24. Их профессиональное становление проходит под чутким руководством командира авиаэскадрильи Александра Герасимова и его опытнейших коллег. После необходимого налета в 500 часов, либо получив долгожданную «четвертую лычку» командира воздушного судна, многие проходят переобучение на другой тип воздушного судна и, соответственно, переходят под крыло другой авиаэскадрильи: Bombardier Dash 8-Q300, Sukhoi Superjet 100 или Boeing 737.  


Пилоты – люди, не представляющие себе жизни без полетов, без неба. Эта профессия требует ответственности, целеустремленности, быстроты реакции,  усидчивости, выдержки и отменного здоровья. За годы учебы их учат видеть, понимать и чувствовать воздушное судно. Но, даже получив заветный диплом второго пилота, они не перестают учиться: переобучение, повышение квалификации, сезонная подготовка, совершенствование знания английского языка, требования к которому ежегодно растут. И постоянная, непрерывная самоподготовка.  

Евгений Оюн окончил в 2015 году Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации в числе пятнадцати молодых пилотов из первого выпуска. В авиаэскадрилье авиакомпании «Якутия» сел за штурвал самолета Ан-24 и в ходе производственных полетов налетал положенные часы.  

Но путь в авиацию у него был не так уж и прост. Евгений из династии летчиков: его отец – пилот, командир воздушного судна Ан-2 и Ми-8 Вячеслав Кара-Оолович, прибывший по распределению в п. Зырянка Верхнеколымского района и оставшийся в Якутии на всю жизнь. Поэтому Евгений мечтал о полетах и работе пилотом с детства, но, не пройдя врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК), поступил в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации на наземную специальность. Отучившись, пришел работать в «Якутию», где сначала работал в отделе международных перевозок, а затем в отделе сертификации авиакомпании. Узнав о том, что в Якутске набирают пилотов, снова рискнул пройти ВЛЭК.  

«У меня были проблемы с моим слишком высоким ростом, ведь разрешается до 190 сантиметров, а у меня 192. В этот раз я был более настойчив и обратился в Центральную врачебно-летную экспертную комиссию  гражданской авиации в Москве на повторную медицинскую экспертизу, которую мне удалось убедить и все же получить разрешение на летную деятельность», — вспоминает Евгений. Теперь самый высокий летчик авиакомпании «Якутия» является вторым пилотом самолета Sukhoi Superjet 100.  

Этим летом в эскадрилью Ан-24 авиакомпании «Якутия» приняты десять выпускников из ЯАТУГА, Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и Ульяновского института гражданской авиации.  

По словам командира авиаэскадрильи Ан-24 Александра Герасимова, из новичков четверо прошли все виды подготовки и уже совершают в составе экипажей производственные полеты по республике.  

«Шестеро недавно приступили к выполнению первоначальной летной подготовки. После ее прохождения они получают свидетельства второго пилота Ан-24 и приступают к производственным полетам с пилотом – инструктором, а через пятьдесят часов получают допуск к взлету и посадке, их закрепляют за командиром воздушного судна для дальнейшего выполнения полетов. У ребят есть стремление к профессии, а это — самое главное», — говорит Александр Ильич.    

О тяге к небу, предполетном волнении рассказывают новые пилоты Ан-24.  

Евгению Ефремову — 23, родом он из Якутска. Закончив в прошлом году Ульяновский институт гражданской авиации, с июня начал отрабатывать первоначальную летную программу под руководством опытного инструктора Евгения Сорокина.  

«В училище сначала осваивали наземную подготовку, потом – тренажерную. Впервые сел за штурвал на четвертом курсе. Это непередаваемые ощущения! Летать мне очень нравится. Ни разу не пожалел о выборе профессии», — делится Евгений.  

Никита Парников – продолжатель династии: его отец Евгений Станиславович сейчас второй пилот воздушного судна Bombardier Dash 8-Q300. Раньше Парников-старший работал в «Полярных авиалиниях», а в авиакомпании «Якутия» — с момента ее основания, летал на Ан-24.  

«Мой первый учебный ознакомительный полет на самолете Ан-24 под руководством командира эскадрильи Александра Ильича был над Якутском. В будущем, как и многие коллеги, мечтаю стать командиром воздушного судна. Нам еще нужно многому учиться, набираться опыта. Глядя на отца, понимаю, что пилот учится всю жизнь, постоянно совершенствуется. Он дает советы по существу, это очень помогает мне в работе», — рассказывает Никита.  

У Юрия Бальжуниста любовь к авиации – с детства: его отец Андрей Геннадьевич работал спасателем Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в Якутске. Юрий — выпускник Ульяновского института гражданской авиации.  

«В первом полете под руководством инструктора нам дают возможность почувствовать самолет, отработать технику пилотирования и технологию работы экипажа. Рад возможности учиться у опытных коллег, профессионалов своего дела», — отмечает он.  

Его коллега Николай Егоров выбор профессии сделал осознанно: «Офисная работа не по мне. Лучше я это время проведу за штурвалом в небе». И, конечно же, он мечтает стать командиром воздушного судна Boeing 737.  

Виталий Веселов тоже пошел по стопам своего отца Сергея Владимировича – командира воздушного судна Ан-2, Ан-3 авиакомпании «Полярные авиалинии». Виталий с детства понял, что будет пилотом. «Отец помогает советами, дает наставления. В авиаэскадрилье мы сейчас показываем то, чему нас научили в училище и набираемся опыта. Для пилота учеба никогда не останавливается, даже после того, как училище остается позади. Во время самоподготовки всегда скучаю и с нетерпением жду, когда нас позовут в небо», — говорит второй пилот Ан-24.

Эти ребята продолжают славные традиции многих поколений авиаторов Якутии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
29 марта 29.03
  • -11°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: