Педагог Исак Фрумин: У всех детей должны быть одинаковые возможности для образования

112

Российский педагог и научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин провел актовую лекцию на тему системы образования России и его нынешнем положении, сравнив с другими странами.


«У нас страна образованная. Но хочется еще, чтобы она была богатая. Поэтому нам надо к имиджу образованной страны добавить высокую производительность труда и хорошие экономические результаты», — рассказал Исак Фрумин на своей лекции.

Речь также коснулась и реформ в министерстве образования и науки, которое было переименовано в министерство просвещения. «Это разрывает естественные связи внутри системы образования между вузами и школами, и это сильно будет мешать. Наш институт образования уже два года предлагает систему, при которой часть продвинутых курсов в школе можно было засчитывать в вузах чтобы ребенок учился быстрее. Это сделано во многих странах мира», — таково мнение Исака Давидовича.

Под конец лекции желающие задали вопросы эксперту и многие из них касались сельских школ. Например, каким образом преодолеть территориальные барьеры в образовании. «Есть два решения данной проблемы. Первое — это вкладывать немереные деньги, чтобы возить сельских детей, чтобы у них был такой же богатый опыт как у городских. Другая возможность: внедрение дистанционного образования. Пока что к этим двум решениям мы относимся скептически», — ответил лектор.

После лекции Исак Фрумин ответил на вопросы журналистов и рассказал, что на данный момент Институт образования изучает одну из ключевых проблем системы образования России: «Мы очень обеспокоены тем, что дети из малообеспеченных семей, где у родителей низкое образование, имеют меньшие шансы получить и дополнительное, и хорошее основное образование. Об этом еще говорил президент страны в 2012 году — ребенок не должен быть заложником социального статуса семьи. Мы сейчас работаем над анализом этой ситуации и поиском решений».

Лекция прошла в рамках Международных интеллектуальных игр.