Осмотрщик вагонов Железных дорог Якутии прошел в финал всероссийского конкурса профмастерства

57

В Нижнем Тагиле на площадке Уралвагонзавода им. Ф.Э. Дзержинского прошел отборочный тур Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Выбор пути» в номинации «Лучший специалист по осмотру и ремонту грузовых вагонов-2018». Акционерную компанию «Железные дороги Якутии» представляли начальник ПТО станции Алдан Степан Сурнин и осмотрщик-ремонтник 5 разряда ПТО станции Алдан Василий Холмогоров.


Более ста железнодорожников со всей страны приняли участие в мероприятии, из них 38 конкурсантов – специалистов, обслуживающих вагоны.

Средний Урал — идеальное место для проведения подобных состязаний, считают организаторы конкурса — министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Национальный Союз железнодорожников РФ и Уральский союз железнодорожников.

«Мы являемся областью промышленной, для нас важно не просто произвести продукцию, но ее и вывезти. Такие вопросы, как текущее содержание путей, вагонов — для нас крайне важны и такого плана конкурсы позволяют обмениваться опытом, технологиями», — подчеркнул заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин.

Акционерную компанию «Железные дороги Якутии» в конкурсе представляли начальник ПТО станции Алдан Степан Сурнин и осмотрщик-ремонтник 5 разряда ПТО станции Алдан Василий Холмогоров, который показал хорошую квалификацию и прошел в финал.

Конкурс традиционно состоял из двух частей: теоретической и практической.

Евгений Малыгин, профессор Уральского государственного университета путей сообщения пояснил: «В практической части идет проверка знаний правил технической эксплуатации, порядок осмотра вагона, тестовые задания, и 30 баллов из 100 — это та часть, которая отводится на теоретические знания».

Организаторы намеренно усложнили практическую часть испытаний.

«Мы, конечно, вагоны смотрели не новые, специально подобрали старые вагоны, на которых есть неисправности, чтобы конкурсанты позанимались, и мы могли правильно оценить их уровень знаний», — прокомментировал директор по транспорту Уралвагонзавода Евгений Зинков.

Конкурсанты за полчаса должны были ответить на три десятка вопросов, касающихся ремонта и обслуживания вагонов, и за пять минут найти все недостатки железнодорожного состава: отсутствие гайки на тормозной системе, неисправности автоматической сцепки, трещины на колесной паре и так далее.

«Это хорошая практика, и я уверен, имеет значение престижа профессии железнодорожника и квалификации специалистов. Если ты сидишь на правом крыле локомотива и за тобой 8000 тонн груза или до 1500 пассажиров — это большая ответственность», — отметил президент Национального союза железнодорожников РФ Юрий Бусыгин.

По итогам конкурса лучшие специалисты поедут на финальный этап в Москву. А уже его победители отправятся на международный чемпионат, где им предстоит защищать честь страны.