Общественный совет при Минфине рассмотрел итоги исполнения госбюджета Якутии в 1 квартале 2018 года

0
17

Деятельность министерства финансов Якутии в 2017 году, проект закона о внесении изменений в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» и итоги исполнения государственного бюджета региона на первый квартал стали основными темами на очередном заседании Общественного совета при Минфине республики.


В первую очередь, министр финансов Валерий Жондоров проинформировал членов Общественного совета о деятельности ведомства за 2017 год.    

За прошлый год государственный бюджет Республики Саха (Якутия) был уточнен пять раз в связи с изменением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств, изменением источников финансирования дефицита госбюджета, а также в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики в 2017 году.  

«Стоит отметить, что уже второй год республику включают в группу субъектов с «высоким качеством управления региональными финансами» по итогам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами за 2016 год, проводимого министерством финансов Российской Федерации, что является высшей ступенью», — подытожил докладчик свое выступление.  

Председатель Общественного совета при Минфин Якутии Степан Ильин предложил порекомендовать главам муниципальных районов усилить работу финансовых органов муниципальных районов по оказанию практической помощи для проведения экспертиз исполнения местных бюджетов поселений. Он обозначил проблему, что в связи с регулярной сменой руководящих постов в поселениях республики, наблюдается текучесть кадров — специалистов в области финансовой сферы.  

Далее министр ознакомил участников заседания с проектом закона «О внесении изменений в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». Проект разработан в целях совершенствования отдельных положений с учетом требований бюджетного законодательства. Так, в соответствие со статьей 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вносятся уточнения в статью 18 Закона Республики Саха (Якутия) в части резервных фондов правительства.

В следующем вопросе повестки заседания в рассмотрении проекта закона «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год» Туйара Гаврильева, член Общественного совета предложила провести инвентаризацию социальных льгот министерства труда и социального развития. Участники заседания отметили, что имеются системные затраты по социальным выплатам, насчитывающие более 700 видов.  

Также Общественным советом при Минфине рассмотрены итоги исполнения государственного бюджета Якутии на 1 квартал 2018 года.  

За январь-март текущего года в доходную часть государственного бюджета поступило 41 470,6 млн рублей, или 22% от утвержденного годового плана, что больше аналогичного периода прошлого года на 7 783,8 млн рублей или на 23,1% (сумма доходов без учета безвозмездных поступлений от АО «Федеральная гидрогенерирующая компания — РусГидро» составила 38 318,6 млн рублей).

При этом отмечается рост расходов государственного бюджета республики по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4%, или на 1 998 млн рублей. Так, по оперативным данным, за январь-март текущего года расходы исполнены в сумме 39 171,1 млн рублей, или 20,6% от уточненного годового плана (сумма расходов без учета расходов за счет безвозмездных поступлений от АО «Федеральная гидрогенерирующая компания — РусГидро» составила 36 020 млн рублей)

Рост расходов обусловлен объективными причинами: индексацией заработной платы работников бюджетной сферы, повышением минимального размера оплаты, индексацией социальных выплат и ростом платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, погашением  просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на конец прошлого года, а также за счет целевых средств от ПАО «РусГидро» в сумме 3 152 млн рублей, направляемых на субсидии гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергосберегающим организациям, которых за аналогичный период 2017 года не было.

Кроме того, Общественным советом рассмотрен проект постановления правительства «О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2011 года N93». Проект постановления подготовлен в целях совершенствования нормативных правовых актов правительства в части уточнения целей и условий предоставления и использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства.

По итогам заседания Общественный совет отметил результативную работу министерства по обеспечению и проведению единой финансовой, бюджетной политики, и с учетом состоявшегося обсуждения одобрил представленные законопроекты.