В СВФУ прошли Роббековские чтения

244

21 октября на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «II Роббековские чтения» кафедра северной филологии Института языков и культуры народов Северо-Востока РФ СВФУ и театр коренных малочисленных народов Севера подписали соглашение о сотрудничестве.


«Роббековские чтения» охватили широкий круг проблем: если раньше участники обсуждали филологические проблемы, то сейчас обратили внимание на социальные и экономические аспекты, говорит заместитель министра по развитию институтов гражданского общества Якутии Елена Иванова. «Университет поддерживает социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера. Ученые, активисты становятся силой, побуждающей население сохранять и развивать язык, культуру, историю. Уверена, что молодые люди, участвующие в чтениях, станут передовыми работниками в деле сохранения и развития культуры в родных районах», – обратилась заместитель министра.

Конференция работает по пяти секциям – они посвящены языкам, фольклору и литературе коренных малочисленных народов, материальной и духовной культуре, государственной политике в отношении районов Севера. «Секция, посвященная государственной политике, впоследствии перерастет в площадку, где министерство и научное сообщество найдут пути решения проблем имущественного, земельного, экономического и социального характера», – добавила Елена Иванова.

Ученый Василий Роббек, один из основателей Института проблем малочисленных народов Севера СО РАН, в советское время впервые поднял вопросы, тревожащие северные народы, отметил проректор по педагогическому образованию СВФУ Михаил Федоров. «Я считаю, что отношение к уровню развития малочисленных народов и активные действия по сохранению их языка, культуры и уклада жизни показывают уровень цивилизованности региона. Школа «Арктика», входящая в Северо-Восточный образовательный округ, нашла свое достойное место среди школ повышенного уровня преподавания», – сказал проректор.

По итогам обсуждений участники чтений примут резолюции о создании этнокультурных центров в местах компактного проживания малочисленных народов Севера, организации мероприятий, издании книг, разговорников и учебных пособий для изучения языков и культуры народов Севера.

2
0