Об авиации за чашечкой кофе. Летчик из Якутии покоряет YouTube рассказами о своей профессии

0
446

О пилоте из Якутии Владимире Седельникове знают тысячи любителей авиации по всей России. YouTube-канал летчика «Evil Pilot» насчитывает 62 тысячи подписчиков, а количество просмотров на самых популярных видео приближается к миллиону. О том, с чего все началось, и дальнейших планах блогер рассказал корреспонденту ЯСИА.


Карьера Владимира Седельникова началась в далеком 2012 году в авиакомпании «Полярные авиалинии». В то время летчик освоил проверенный десятилетиями советский самолет АН-2 и начал выполнять свои первые северные рейсы. Затем продолжил полеты, но уже переучившись на легендарный АН-24. Сейчас Владимир переехал в Москву и пилотирует «Boeing 737-800» известной российской авиакомпании «Победа».

Примечательно, что канал «Evil Pilot» появился еще во времена полетов на АН-2, когда верным спутником Седельникова в рейсах по Якутии стала новенькая «GoPro Hero3». Именно с того момента, как наш герой увидел рекламу данной камеры, у него и родилась идея рассказывать о своей работе на YouTube.

«Затем начал записывать полеты, устанавливать камеру на крыло, шасси и специальные крепления в кабине. В таком положении она не мешает ни самолету, ни безопасному пилотированию. Когда был в командировках, смотрел на всю красоту якутской природы и подумал, что было бы неплохо с кем-то поделиться увиденным», — рассказывает он.

Кадры тех лет сейчас являются основой для множества видеороликов Владимира. Архив, накопленный автором канала с 2012 года, снят в Олекминске, Нюрбе, Зырянке, Батагае и других населенных пунктах Якутии. До 2019 года Седельников публиковал на YouTube вырезки из полетов и небольшие видеоролики, а теперь записывает полноценные блоги на авиационную тематику.

Самым популярным видео на канале «Evil Pilot» является влог про рейс Якутск-Сунтар, где подробно показана работа летчика, начиная от выхода из дома. Такой контент очень понравился широкой аудитории, и количество просмотров уже приближается к одному миллиону.

Как рассказывает Седельников, это ставшее популярным видео было записано в 2016 году, но опубликовано только этим летом. «На тот момент я являлся уже относительно опытным пилотом АН-24. Подготовил крепления, несколько камер и заранее распланировал весь процесс съемок. Но потом во время монтажа подумал, а кому это будет интересно? И решил пока отложить материал в долгий ящик», — вспоминает Владимир.

По словам пилота, идея вести канал в формате блога его интересовала и ранее. Но все упиралось в однообразие работы и рейсов по одним и тем же маршрутам. Поэтому продолжительное время Седельников снимал в основном для себя, а на YouTube публиковал лишь некоторые небольшие нарезки: «В то время начал снимать какие-то зарисовки, они у меня даже немного присутствуют в нынешних влогах. Но просто в какой-то момент подумал, смонтирую пару таких видео — а что дальше? Потому что сама по себе работа такая. Первые разы все очень интересно, а через 2-3 месяца одно по одному, полеты одни и те же, и не знаешь, о чем дальше рассказывать».

Владимир отмечает, что сейчас уже видит направление, в котором хотел бы и дальше развивать «Evil Pilot». Главная идея заключается в том, чтобы делиться своими знаниями в области авиации с простыми людьми.

«Хочется продвигать авиационною тематику в массы. Чтобы любой человек мог за чашечкой кофе или за завтраком открыть ролики, расслабиться, получить какую-то информацию и эмоции. Ведь я не методист, не учитель, а просто хочу рассказать какие-то интересные моменты из того, что вижу каждый день, как это работает и что не надо бояться летать», — говорит он.

Подписчики канала в комментариях отмечают хорошую подачу материала и грамотную речь Седельникова. Но сам автор относится к этому очень скромно и считает, что как раз с речью у него не все идеально. Поэтому пилот уделяет особое внимание написанию сценария для блогов и считает это одной из важнейших составляющих.

«Я не могу поставить камеру и сразу «по красоте» все рассказывать и расписывать. Заранее готовлю специальный сценарий и стараюсь делать его грамотно, чтобы стороннему человеку было приятно смотреть, слушать и наблюдать за развитием истории. В процессе приходится что-то убирать, фильтровать и немножечко приукрашивать ради «красного словца», — отмечает Владимир.

По этой причине в блогах «Evil Pilot» довольно много шуток, которые заметно оживляют просмотр и делают рассказы о сложной профессии летчика более доступными. Перед началом каждого видео Владимир предупреждает об этом подписчиков, вставляя дисклеймер.

Герой нашего материала говорит, что изначально не ставил перед собой целью гнаться за большой аудиторией — канал для него является творческим хобби. При этом Владимиру очень нравится получать обратную связь и всегда интересно знать мнение подписчиков.

В дальнейшем он хочет рассказать зрителям про свою переподготовку на «Boeing 737» и про полеты на данном воздушном судне в авиакомпании «Победа». Для этого Седельникову нужно получить разрешение руководства. «Дело в том, что согласно документам нашей авиакомпании, запрещена видео- и фотосъемка на определенных этапах полета. Поэтому нужно поговорить с руководством, дадут ли они добро на это дело или нет», — добавил Владимир.