Новое поколение госуслуг. Суперсервисы распознают, в чем нуждается человек, и напомнят о выплатах

    0
    56

    В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» создано 25 суперсервисов — электронных госуслуг нового поколения. Они смогут самостоятельно распознавать, в чем нуждается человек в конкретной жизненной ситуации, а также напомнить ему о положенных выплатах. Все это поможет избежать гражданам сбора многочисленных справок в различных инстанциях и ожидания приема специалиста в долгих очередях, сообщается на портале «Будущее России. Национальные проекты». 



    Суперсервисы являются следующим шагом в развитии электронных услуг, когда государство берет на себя заботу о документах, пока гражданин занят своими делами. О том, какие пять суперсервисов заработают в первую очередь и в решении каких вопросов они смогут помочь россиянам, — в материале портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС.

    Рождение ребенка

    Суперпольза: документы на ребенка можно будет оформить одним электронным заявлением, а также моментально «привязать» к карте все социальные льготы.

    Запуск суперсервиса в пилотных регионах намечен на 2020 год. Родители смогут получать комплект документов ребенка в электронном виде, а также встать на очередь в детский сад онлайн. В 2021 году основные пособия можно будет получить, отправив электронное заявление. Прикрепление к поликлинике будет осуществляться в приложении госуслуг. В 2022 году региональные пособия можно будет оформить без посещений госорганов, а суперсервис заработает по всей стране.

    Поступление в вуз онлайн

    Суперпольза: выбор вуза, подача документов будет происходить онлайн, на телефон станут приходить уведомления о зачислении.

    Эксперимент по запуску суперсервиса стартует в 2020 году в нескольких регионах. Абитуриент сможет получить полное сопровождение по вопросам поступления. В 2021 году документы для участия в конкурсе и зачисления можно будет подавать в электронном виде. В 2022 году заработает онлайн-мониторинг поступления. С 2023 года проходить вступительные испытания и подавать апелляции можно будет дистанционно по всей России.

    Переезд в другой регион

    Суперпольза: максимальное упрощение и оперативность при оформлении документов для всей семьи на новом месте.

    В пилотных регионах суперсервис появится в 2020 году — заявления на отдельные услуги будут подаваться онлайн, в цифровом профиле можно будет сохранять электронные документы. В 2021 году можно будет подавать одно заявление для получения всех базовых услуг, в том числе и для родственников. В 2022 году регистрация по месту жительства, запись в школу, оформление льгот и сервисов ЖКХ будет осуществляться онлайн. В 2023 году суперсервис заработает по всей стране.

    Оформление европротокола онлайн

    Суперпольза: участники небольших ДТП смогут не задерживаться на дороге, а быстро оформить документы и возместить ущерб по ОСАГО.

    Уже в этом году появится возможность заполнить электронное извещение о ДТП. В следующем году суперсервис заработает по всей стране, и заявление в страховую и направление автомобиля на ремонт можно будет получать через приложение. В 2022 году появится «конструктор ДТП» для изображения схемы аварии.

    Цифровое исполнительное производство

    Суперпольза: граждане, юридические лица и госорганы смогут больше не обмениваться бумажными документами.

    В пилотных регионах суперсервис заработает в этом году. Ход исполнительного производства, подача жалоб и ходатайств будет осуществляться онлайн. В 2020 году появятся электронные уведомления взыскателя и должника, суперсервис запустят по всей стране. В 2021 году снять запрет на выезд и другие ограничения можно будет за 1 час.