Национальный художественный музей организует мероприятия к Дню государственности Якутии

0
56

К Дню государственности в Национальном художественном музее республики проведут две лекции — о дружбе Платона Ойунского и Михаила Габышева, о руководителях Якутии, внесших значительный вклад в создание и развитие музея, а также встречу с живописцем Гаврилом Петровым и скульптором Семеном Прокопьевым.


25 сентября 2019 г. в 15.00 ч. в галерее зарубежного искусства на ул. Петровского, 4 состоится лекция «Великая дружба», посвященная неизвестным страницам из жизни Платона Алексеевича Слепцова — Ойунского и профессора, доктора экономических наук Михаила Федоровича Габышева. В свое время многие знали, что эти выдающиеся люди работали вместе с начала 1920-х годов и были единомышленниками. Но мало кто знал, что их связывала дружба.

26 сентября 2019 г. в 16.00 ч. в основном здании музея состоится творческая встреча с художником-живописцем Гавриилом Петровым и художником–скульптором Семеном Прокопьевым в рамках выставки «Код 49».

Пространство выставки «Код 49» — это не просто демонстрация произведений, но и форма художественной коммуникации. Мастера расскажут о своем творчестве, у ценителей искусства будет возможность пройтись вместе с авторами по экспозиции и задать интересующие вопросы.

27 сентября 2019 г. в 16.00 ч. в основном здании состоится лекция «Вспоминаем с благодарностью…» на фоне выставки «Код 49». Это рассказ о руководителях Якутии, благодаря которым республика имеет замечательный Национальный художественный музей РС(Я). Первые руководители республики стали не только инициаторами открытия Картинного зала – основы НХМ РС (Я), но еще оказали содействие в обучении первых художников Якутии, чьи бесценные произведения в разные годы поступили в фонд музея. С самого начала открытия Картинного зала в 1928 году был поставлен вопрос о выделении отдельного здания для музея, чтобы сохранить произведения искусства. Ведь первые картины поступили из легендарной Третьяковской галереи. В последующие годы фонд пополнялся шедеврами русского, западноевропейского, восточного и якутского искусства. Но проблема со зданием была решена только в начале нового тысячелетия.