На площадке «Точка кипения» обсудили цифровизацию Арктики

18:45, 06 февраля 2019
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Дискуссионная площадка на тему цифровизации Арктики собрала в пространстве коллективной работы «Точка кипения» учёных, общественников и неравнодушных якутян. Они обсудили основные проблемы Арктики и представили проекты, которые помогут сделать жизнь в регионе лучше.


На дискуссионной площадке «Цифровизация Арктики: образование, связь, технологии» участники представили своё видение вопросов по внедрению инноваций в условиях Якутии.

Участники затронули разные стороны жизни арктических жителей. Выступающие говорили в своих докладах о самых главных особенностях Арктики, которые затрудняют развитие региона – большие расстояния, малозаселённость, экстремальные климатические условия, неразвитость инфраструктуры.

Одна из особенностей образования в арктических улусах – кочевые школы. Как считает Виктория Шумилова, главный специалист отдела общего образования и языковой политики министерства образования и науки РС (Я), перспективы развития в этой отрасли есть: «Планируем подключить современные информационные технологии, солнечные батареи, спутниковую связь. Помимо этого, мы занимаемся дополнительным образованием и профобучением во всех школах арктических районов».

Так, Анатолий Жожиков, заведующий кафедрой ЮНЕСКО СВФУ, представил проект многофункционального комплекса жизнеобеспечения «Тундра». Он представляет собой тёплый передвижной вагон 2х3 метра с компьютерами, доступом к интернету и спутниковой станцией, оборудован солнечными батареями. Это позволит северянам быть в курсе новостей, а детям оленеводам — обучаться дистанционно. Также в нём будет тревожная кнопка для вызова спасателей при необходимости.

По итогам дискуссионной площадки будут направлены рекомендации по вопросу развития Арктики для включения в государственную программу и для руководства республики.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
20 апреля 20.04
  • -1°
  • $ 93,44
  • 99,58

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: