В дискуссионном клубе «#ЧТОНЕТАК» обсудили особенности женского предпринимательства

0
22

Как свое дело влияет на воспитание детей, почему бизнес не стоит делить на «мужской» и «женский» и на какую господдержку можно рассчитывать? Эти и другие вопросы обсудили эксперты на площадке дискуссионного клуба «#ЧТОНЕТАК» — нового проекта Общественной палаты Якутии. 


По словам члена Общественной палаты Якутии Ларисы Паньковой, женщине тяжело вести бизнес, потому что она занимается семьей и это требует от нее больших усилий.

«С ребенком надо заниматься, водить на кружки и спортивные секции. На все это требуется время. Если нет поддержки со стороны бабушки и дедушки, то в большинстве случаев это ложится на плечи женщины, и совместить это с бизнесом тяжело, ведь он требует очень большой отдачи», — считает Лариса Панькова.

Народный депутат Марфа Филиппова указала на то, что необходимо оказывать поддержку семейному бизнесу, особенно в сфере сельского хозяйства, где женщина играет ключевую роль. «Считаю, что не нужно делить бизнес на мужской и женский. Особенно семейный бизнес, где мужчина зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, а большую часть работы выполняет женщина. Это часто наблюдается в сельском хозяйстве, нужно оказывать поддержку таким семьям».

Член Общественной палаты Дмитрий Иннокентьев считает, что в сфере бизнеса как у мужчины, так и у женщины сейчас одинаковые возможности. «Думаю, что предпринимательство — самая толерантная вещь в мире, которая может быть в принципе. Финансы и возможность их совместно зарабатывать не разделяют нас по половому, гендерному, религиозному и каким-либо еще признакам», — отметил Дмитрий Иннокентьев.

Заместитель министра инвестиционного развития и предпринимательства Якутии Марина Богословская подвела итог беседе и рассказала, что сейчас в Якутии, как и в России в целом, существует план мероприятий по реализации национальной стратегии действий в интересах женщин. Она рассчитана с 2017 по 2022 год и туда заложены меры поддержки развития женского предпринимательства. «На государственном уровне есть понимание, что развитие женского предпринимательства помогает женщинам чувствовать себя уверенно», — заключила Марина Богословская.