На Арктическом форуме представят ретро-технику и новый транспорт для Севера

0
106

В частности, будет представлен экспериментальный сверхпроходимый грузовик для Арктики, который может передвигаться по дорогам общего пользования.


Первые гости и участники прибывают в петербургский конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», где 9-10 апреля пройдет V Международный арктический форум «Арктика — территория диалога». Перед официальным открытием корреспондент ТАСС побывал на площадке мероприятия и узнал, чем арктические регионы и промышленные предприятия готовятся удивить собравших на своих стендах.

Новая техника для Арктики

Тема арктического судостроения будет важной частью повестки форума. Это сразу становится понятно любому, кто зайдет в павильон «Экспофорума», где расположены стенды участников. Многие использовали корабельную тему в своих экспозициях. Так, павильон Архангельской области похож на корпус старинного поморского судна, а часть стенда министерства науки и высшего образования РФ выполнена в виде современного научного ледокольного судна.

На стенде Санкт-Петербурга, города-хозяина форума, представлены модели судов, необходимых для освоения Арктики. Они могут быть построены на предприятиях города. «Средне-Невский судостроительный завод представляет проект пассажирского судна для Сибири для замены устаревшего флота, который в настоящее время активно используется как для линейных, так и для туристических перевозок. Судно отмечает высокий уровень комфорта и безопасности, данный проект предназначен для перевозки 150 пассажиров в комфортных условиях. У судна малая осадка <…> и высокий уровень экономичности по расходу топлива», — рассказал ТАСС гендиректор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо.

Специалисты Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана представляют в Петербурге экспериментальный сверхпроходимый грузовик для Арктики, который может передвигаться по дорогам общего пользования. «Совместный проект с «КамАЗом» выполнял МГТУ им. Баумана при поддержке Минобрнауки. Его уникальность заключается в том, что таких проходимых транспортных средств, которые при этом могли бы ездить по дорогам общего пользования, в принципе не существует», — пояснил ТАСС доцент МГТУ им. Баумана Алексей Дьяков.

История и традиции

Помимо современной техники, на площадке форума можно увидеть образцы оборудования, которые использовались для освоения Арктики в 1930-е годы XX века. Так, на стенде Арктического музейно-выставочного центра можно увидеть тракторы первой половины XX века, которые использовались первопроходцами Заполярья.

«Самый интересный у нас здесь трактор «Коммунар», его привезли с арктического острова Вайгач, где он использовался для разработок медной руды на севере острова. Он сделал в 1933-1934 годах очень серьезный переход с юга острова Вайгач на север — порядка 100 км в сложнейших условиях», — рассказал глава музейно-выставочного центра Павел Филин.

На стенде Якутии можно увидеть изделия традиционных промыслов — небольшие статуэтки из бивня мамонта и уникальное ювелирное изделие, выполненное якутскими мастерами. «Цельный мамонтовый бивень, инкрустированный бриллиантами и рубинами со вставками серебра. Он называется «Арктический триумф России» и символизирует собой Северный морской путь», — рассказала ТАСС ведущий специалист министерства по внешним связям Якутии Валентина Иванова.

Инвестиции в Арктическую зону

Отдельная экспозиция посвящена Арктическому кластеру Красноярского края, а также проектам, которые входят в межрегиональный комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь». Это строительство новых добывающих мощностей и модернизация шахты «Заполярная» компании «Норникель», разработка и обустройство группы Пайяхских нефтяных месторождений, освоение месторождения угля на Таймыре компанией «Северная звезда». Каждый проект представлен на отдельном интерактивном экране в формате видеоролика и презентации.

«Реализация данных проектов внесет существенный вклад в развитие арктической зоны России в Красноярском крае, создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию инфраструктуры, а также обеспечит стратегическую задачу загрузки Северного морского пути», — сказал ТАСС представитель корпорации развития «Енисейская Сибирь».

О форуме

V Международный арктический форум «Арктика — территория диалога» пройдет в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме «Арктика. Океан возможностей». Организатор — фонд «Росконгресс». ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством.