Мониторинг перехода на дистанционное обучение проводит Минобрнауки Якутии

0
352

Минобрнауки региона ведет постоянный мониторинг подготовки к переходу на дистанционное обучение по уровням образования. Также постоянный контроль и мониторинг будет вестись во время дистанционного обучения, в том числе посещаемости, выполнения задания обучающимися, работы педагогов и других процессов образовательного процесса, сообщили ЯСИА в пресс-службе ведомства.


Ежедневный анализ ведет АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)». По итогам анализа готовности отмечено, что педагогами на сегодня активно используются различные платформы для образовательного процесса, среди которых: «Инфоурок», «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Мультиурок», «1сентября.рф», АИС «Сетевой город. Образование». Общий мониторинг планируется вести через АИС «Сетевой город. Образование», к которому подключены все муниципальные районы и городские округа.

Руководству муниципальных районов, городских округов республики, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) необходимо знать, что в соответствии с частью 2 статьи 13, статьи 16, статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273–ФЗ), Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017г. №816 определены право и обязательные условия организации дистанционного обучения.

«В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012№273–ФЗ лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. При этом, в приложении к лицензии не прописываются право образовательной организации организовать обучение с применением дистанционной технологии, а указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения», — подчеркнули в Департаменте контроля и надзора Министерства образования РС(Я)

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Государство предъявляет одинаковые требования как по отношению к студентам, так и к школьникам. Независимо от формы взаимодействии обучающихся и педагогических работников (опосредованно (на расстоянии)) важно, чтобы была реализована в полном объеме образовательная программа относительно каждого обучающегося.
Минобразования республики разработаны и направлены методические рекомендации по организации дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и профессионального образования.

Своевременно изданы приказы №01-03/82 от 18.03.2020г. «Об организации системы дистанционного образования в общеобразовательных организациях РС(Я)», от 20.03.2020г. №01-03/125 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции на территории РС(Я)», в целом регламентирующие систему дистанционного образования в республике и другие нормативно-правовые акты, с которыми можно ознакомиться на специальной вкладке «Дистанционное образование в РС(Я)» на сайте Минобрнауки РС(Я), по адресу: https://minobrnauki.sakha.gov.ru/.

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять + тринадцать =