Мировые продажи ювелирных украшений во втором квартале выросли на 5%

20:05, 19 сентября 2018
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
zen.png

АЛРОСА представила результаты анализа мирового рынка роскоши и ювелирных изделий.


Продажи ювелирных украшений во втором квартале 2018 года выросли во всех ключевых регионах, кроме Индии. Рост по миру зафиксирован на уровне 5% к аналогичному периоду прошлого года.

При этом на рынках АТР рост достиг 17%. Положительную динамику обусловила продолжающая экспансия национальных игроков, ставшая возможной из-за увеличения спроса на ювелирно-бриллиантовые украшения в материковом Китае. Еще одним фактором, повлиявшим на стабильные продажи, стал улучшившийся туристический трафик в Гонконге и Макао.

В остальных ключевых регионах — Северная Америка, Европа, Япония — рост колеблется от 3% до 5%. Стоит отметить, что в Северной Америке и Японии при росте продаж ювелирно-бриллиантовых украшений (+5% и +3% соответственно) отмечается значимое увеличение спроса среди местного населения, которое обеспечивает основные продажи.

В Индии продажи ювелирных изделий снизились в долларовом выражении. Сегодня основные усилия крупных индийских игроков направлены на восстановление репутации и возврат доверия покупателей к подлинности ювелирных украшений.

На снижение объемов продаж в Индии повлияло также введение в июле 2017 года нового налога на товары и услуги (Goods and Service Tax, GST), что вызвало эффект «высокой базы» для сравнения аналогичных периодов двух лет.

«Сегодня на индийском рынке наблюдается перераспределение долей между участниками — крупные розничные сети отвоевывают долю рынка у более мелких конкурентов. Однако, несмотря на усилия крупных игроков, основная доля продаж по-прежнему приходится на мелких ритейлеров», — отметил Дмитрий Клименко, начальник отдела аналитики Центра стратегических проектов и аналитики АЛРОСА.

В целом, рынок предметов роскоши демонстрирует положительную динамику. По данным за II квартал 2018 года продажи предметов роскоши по миру выросли в стоимостном выражении на +11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольший прирост наблюдался в странах АТР* — объемы продаж предметов роскоши вырос здесь на 19%. Заметно увеличились продажи в Европе (+ 10%), в Японии (+9%) и Америке** (+5%).

«По итогам проведенного нами анализа можно отметить, что продажи ювелирных изделий с бриллиантами продолжают демонстрировать тенденцию к росту. В некоторых странах наблюдается рост омниканальной модели продаж — люди все чаще прибегают к покупке украшений и предметов роскоши через интернет», — подытожил Дмитрий Клименко.

При этом он отметил, что во втором квартале отмечено ослабление курсов национальных валют к доллару США, что может в дальнейшем негативно сказаться на покупательской способности населения, а также повлиять на туристические потоки.


*Азиатско-Тихоокеанский регион в данном расчете включает в себя страны Юго-Восточной Азии и Индию

**Данные по Америке включают в себя продажи ювелирных украшений в Северной Америке и продажи предметов роскоши в Северной и Южной Америке

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
19 марта 19.03
  • -11°
  • $91,98
  • 100,24

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: